Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Стихи о зиме".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Смирнова Наталия Геннадьевна

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_o_zime.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию. Чтение стихотворений о зиме

ГБОУ школа 851

Сумская ул.4А

Смирнова Н.Г.

 Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы в старшей группе)

Тема: «Чтение стихотворений о зиме»

Программные задачи:

-Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

-развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи;

-обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.

Оборудование (материал) : мультимедийная презентация (иллюстрации зимы, снега, снежинок, вьюги и т. д., иллюстрации различных видов деятельности детей в зимний период; загадки о зиме; портрет Ивана Бунина (русский писатель и поэт) ;

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, давайте приготовимся к занятию, сядим на стульчики, ручки положим на коленки.

В: Дети, кто мне скажет, какое сейчас время года?

Д: зима.

В: Правильно, на улице наступила зима. Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: Давайте с вами отправимся в гости к зиме?

Д: Давайте!

Основная часть:

В:Посмотрите на картину (рассматривают картинку)

Что на ней изображено? (описание)

А что делают дети? (подкармливают птиц зимой)

А что можно делать зимой? (кататься на ледянках, лепить снеговика, играть в снежки) .

Вы любите зиму?

Д: Да!

В: А вы знаете месяцы зимы?

Д: Да, декабрь, январь, февраль.

В: Молодцы! А какая погода обычно бывает зимой, кто мне ответит?

Д: холодно, идет снег, на домах висят сосульки и т. д.

В: Молодцы! А какую одежду мы одеваем зимой?

Д: шапку, куртку, сапоги и т. д.

Вот вы какие молодцы.

Отгадайте загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима) ;

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

С неба звездочки летят

 И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

 Нам нарисовал. (мороз)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

Физкультминутка:

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

 И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

 Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

Чтение стихотворения Ивана Бунина (русский писатель и поэт) «Первый снег».

Зимним холодом пахнуло

 На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглись

 Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

 Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

 Белой скатертью полей

 Мы простились с запоздалой

 Вереницею гусей.

Давайте с вами повторим стихотворение И. Бунина «Первый снег».

О чём это стихотворение? (о зиме, о первом снеге и т. д.)

Как оно называется? (первый снег)

Кто написал стихотворение «Первый снег»? (Иван Бунин)

Вам понравилось это стихотворение? (Да)

Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

В: Что мы делали сегодня на занятии? (отгадывали загадки, читали стихотворение и т. д.)

Что вам понравилось?

Что было сложным? Расскажите о своих впечатлениях.

В: Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"

Цель: развитие связной речи детей.Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать  умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;воспитывать любовь к...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе тема:"Составление описательного рассказа по картине «Зимующие птицы»."

Цель: Учить составлять рассказ - описание по картине. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются знакомые детям...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Зимушка-зима!"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема: «Зимушка-Зима»Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи:Обучающие:Учить подбирать прилагательные к сущес...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Зима"

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить составлять предложения с предлогами по схеме, развивать диалогическую речь, упражнять в стихосложение, развивать речевое дыхание, логическое уда...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима».

Цель:   Углубление и обобщение знаний детей о зиме, развитие творческих способностей детей....