Дидактические карточки по развитию связной речи у детей младшей группы
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна

Дидактические карточки по развитию связной речи у детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Связная речь                       мл.г               1

«Составь портрет героя»  

 Цель: учить самостоятельно, составлять характеристики персонажей, включая черты характера и действия, совершаемые им.

Связная речь                       мл.г                3

 «Изменение ситуации в знакомых сказках»

Цель: научить детей придумывать, творческий  перессказ.

   Связная речь                       мл.г             2

«Угадай героя»

Цель: учить узнавать персонажа по предложенному описанию. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Связная речь                       мл.г                4

«Узнай нас»

Цель: прослушивание  стихотворений. Учить узнавать героев сказок по стихотворному описанию.

Связная речь                       мл.г               5

«Сочиним сказку с помощью книги»

Цель: научить детей связывать в единую сюжетную линию наугад выбранных героев и действия. Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка), формировать умение передавать специфику сказочного жанра.

Связная речь                       мл.г                6

«Кто нужнее?» («Кто (что) лучше?»)

Цель: научить детей составлять описательные рассказы и пользоваться речью-доказательством.

Ход игры: Спор животных, времен года и т.д..

Связная речь                       мл.г               7

«Придумай рекламу книге

(платью и т.д.)»

Цель: развитие умения описывать предмет

Ход игры: Ребенок должен рассказать о предмете коротко, ясно, обращая внимание на характерные детали.

Связная речь                       мл.г            8  

«Продавец и покупатель»

Цель: развитие умения составлять рассказ-описание

Ход: Ребенок должен так описать предмет, чтобы «продавец» понял, о каком предмете идет речь.

Связная речь                       мл.г               9

«Чего на свете не бывает»

Цель: научить находить и обсуждать

ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Связная речь                       мл.г              10

 «Как ты узнал?»

Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.

Связная речь                       мл.г               11

«Фотограф»

Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

Связная речь                       мл.г               12

«Какая картинка не нужна?»

Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

   Связная речь                     мл.г              13

«Отгадай-ка»

Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Связная речь                       мл.г               14

«Найди картинке место»

Цель: научить соблюдать последовательность хода действия.

Связная речь                       мл.г             15

«Исправь ошибку»

Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.

Ход игры: Перед ребёнком серия картинок.  Ребёнок находит ошибку, а затем составляет рассказ по всей серии картинок.

Связная речь                       мл.г               16

«Закончи сам»

Цель: развитие у детей воображения, сказочной речи.

Ход игры: педагог рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.

Связная речь                       мл.г             17

 «Расскажем про…»

Цель: Составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания.

Связная речь                       мл.г            18  

 «Даша не боится мороза»

Цель: учить составлять описательный рассказ.

Ход игры:  Что  надеть кукле Даши, чтобы не замёрзнуть на улице? (Ответы детей)

Связная речь                       мл.г             19

«Сравни животных».

Цель: Учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки, опираясь на книжные иллюстрации из сказок.

Связная речь                       мл.г              20

«Опиши куклу».

Цель: Учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.

Ход игры.  Взрослый показывает куклу и просит рассказать о ней, какая она.

Связная речь                       мл.г            21

«Хороший - плохой»

Цель: развитие логического мышления, умения описывать героев, строить рассказ-рассуждение.

Ход игры: В процессе  игры дети пытаются выявить позитивные и негативные черты характера героев, оценить их.

Связная речь                       мл.г               23

 «Что сначала, что потом».

Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинкам, выделяя начало и конец действия и правильно называть их.

   Связная речь                     мл.г            22

«Зоопарк»

Цель: развитие умения строить рассказ-описание с опорой на картинку

Ход игры: Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по  плану.

Связная речь                       мл.г               24

«Расскажем про Олю и зайчика».

Цель: Составлять совместный повествовательный текст, учить заканчивать интонационно предложения рассказа по опорным картинкам.

Связная речь                       мл.г             25

«Распространи предложение»

Цель: развитие у детей умения строить данные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Связная речь                       мл.г               26

«Гуси-гуси»

Цель игры: развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы речь их была выразительной.

Связная речь                       мл.г             27

«Коршун»

Цель игры: упражнять детей в диалогической речи, учить быстро реагировать на словесный сигнал.

Связная речь                       мл.г           28  

«Сова»

Цель игры: приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

Связная речь                      мл.г              29

«Что подарили Наташе?»

Цель игры: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный  момент не  видит.

Связная речь                       мл.г              30

 «Хохлатка»

Цель игры: упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Коммуникация –развитие связной речи у детей младшей группы»

Материал создан для повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности...

Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответ...

Картотека дидактических игр по развитию связной речи для детей младшего возраста

В картотеке размещены дидактические игры по развитию связной речи...

Дидактические карточки для развития связной речи и обучения грамоте. Предлоги

Дидактические карточки для развитиясвязной речи и обучения грамоте. Предлоги...

Дидактические игры для развития связной речи у детей средней группы

Дидактические игры способствуют интенсивному совершенствованию речевой деятельности детей. Игра для них является основным видом деятельности, формы организации жизни, средство всестороннего развития....