Конспект совместной игровой деятельности в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Егорова Айталина Прокопьевна

Закрепить названия цветов и диких животных

Продолжать пополнять и активизировать словарь детей

Упражнять в употреблении антонимов

Дальнейшее развитие  речи как средства общения

Умение называть слова с противоположным значением

Называть прилагательные и глаголы к существительным

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности в старшей группе

«Путешествие к зайчику на день рождения»

Цель: Овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решения следующих задач:

Образовательные:

                            Закрепить названия цветов и диких животных

                            Продолжать пополнять и активизировать словарь детей

                            Упражнять в употреблении антонимов

Развивающие:  Дальнейшее развитие  речи как средства общения

                            Умение называть слова с противоположным значением

                            Называть прилагательные и глаголы к существительным

Воспитательные:

                             Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно

                            на поставленный вопрос.

Материал: цветы красного, зеленого и синего цвета;  иллюстрации; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон,

карта-схема, деревья, грибы, шишки, мягкие игрушки,

Предварительная работа:  физминутки; дидактические игры, слушание музыки, слушание сказок, рассматривание иллюстраций и мультфильмов, рисование диких животных.

Ход занятия: Приветствие

- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе./открываем письмо/

         

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.

Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».

- Ребята, а больше всех у нас трудится  язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.

  1. этап  - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые.

Игра «Собери цветок» пазлы.

2 этап Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День        –  ночь  

Зима        –  лето

узкая       –  широкая /дорога/        

длинная  –  короткая /палка/        

сильный  –  слабый /ветер/        

высокое  –  низкое /дерево/                

        

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

3 этап  – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.

     Здравствуй елочка скажи как дальше пройти. …

Игра «Съедобные и несъедобные грибы»

  • Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием. Нужно идти  дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит,  может, отдохнем?

загадки

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,          

Наши пальчики встряхнуть.          

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –              

Так шевелят ушками                  

Серенькие зайчики.                  

Крадемся тихо на носочках,    

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

4. этап  Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/        

медведь   лиса           солнце

волк               белка          

лось               сорока           дерево

аист               ворона           яблоко

- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

5 этап Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы:  «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется,  и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

6. этап Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/

- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

- Для сахара? / Cахарница/.

- Для конфет? /Конфетница/.

- Для салата? /Салатница/.

- Для салфеток? /Салфетница/.

- Для масла? /Масленка/.

- Для соли? /Солонка/.

Молодцы! Справились с очередной задачей.

Мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

- А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.

/проводится чаепитие/

Заключительный этап: Диалог, беседа

Хоровод «Каравай»

П И С Ь М О

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».



Предварительный просмотр:

Цель

Овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решения следующих задач

Задачи

Образовательные:

                            Закрепить названия цветов и диких животных

                            Продолжать пополнять и активизировать словарь детей

                            Упражнять в употреблении антонимов

Развивающие:  Дальнейшее развитие  речи как средства общения

                            Умение называть слова с противоположным значением

                            Называть прилагательные и глаголы к существительным

Воспитательные:

                              Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Средства ИКТ

Слайды.

Форма мероприятия

СИД

Основная образовательная область

 Социально-коммуникативное развитие

Этапы

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Средства которые использует педагог

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Результат

педагог

дети

Организационно

-психологический настрой

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка.

Звучит спокойная музыка

Ситуативный разговор

Беседа Игровая ситуация

Радостное приветствие,  установление дружелюбного отношения  друг к другу

Приветствие.

Повторяют чистоговорку

Эмоциональный настрой .

Откликается на эмоции педагога

1 этап

Цветочная поляна

Организация направленного внимания 

Беседа.

Сбор пазлов

Игра «Собери цветок» пазлы картинки

Установление  зрительного  контакта

Повторяют  названия  цветов, собирают пазлы

Умение внимательно слушать , выполнять  задания.

2 этап  

Игровой момент

Белочка

Развитие мышления.

Назвать цветы, какого цвета

вопросы

слайд

Словесная игра

Назвать слова наоборот

Эмоциональная поддержка детям

Слушание, произношение слов  с противоположным  значением

Умение правильно  давать ответы

Игровая ситуация Запасы белки

  Продолжать пополнять и активизировать словарь детей

ОБЖ  

игра «Съедобное и несъедобное грибов»

продумывать в выборе  грибов

Совместная игра

Развитие , внимания, памяти.

3 этап

физминутка

Развитие  двигательной  активности

Игра «Дикие  животные»

Подвижная игра

Произносит  текст и выполняет движения.  

Совместная  игра,

получать удовольствие от игры

Доброжелательное отношение друг к другу.

 4 этап

Игровой  момент

Болото

Развивать фантазию  и воображение детей.

Рассказ  о зайце.

Игра: Корм для зайчика

 Атрибуты  для  игры

Заинтересовать детей в игре,

Самостоятельная игра,

Умение работать с  атрибутами, достигнуть правильного  результата  игры

5этап

Находка пригласительных

Развитие внимания ,  памяти

Освобождение  сундучка  от дерева

Нахождение  сундука

Привлечение детей к игре

Совместная самостоятельная игра желание участвовать в игре

Получить удовольствие от приглашения на день рождения

Заключительный  этап

Вызвать у детей чувства радости

Приход к зайчику

Беседа, рассказ

Обыгрывается игровая ситуация. Приветствие

Желание  порадовать зайчика, вручение  подарков

Ощутить  себя участниками  в игре, получить удовольствие от результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словарь: Уп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словар...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»Задачи.Образовательные.- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ зву...