Конспект «Дальнее плавание по произведениям С. Я. Маршака»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Юнингер Ульяна Сергеевна

Цель занятия:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_word.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                           С.Ю. Месикова

«       »                   20            г.

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

На тему:  «Дальнее плавание по произведениям С. Я. Маршака»

Для детей средней группы.

Подготовил воспитатель:

Бугун Ульяна Сергеевна

Ессентуки

2016 г

Цель занятия:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями  писателя,
- активизировать словарный запас детей.
Подготовка к занятию:
- чтение произведений С.Я.Маршака;

-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.
Материал к занятию:
- портрет С.Я.Маршака;
- иллюстрации из сказок С.Я.Маршака.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами  необычное занятие, потому  что  мы  с  вами  отправляемся  в   дальнее плаванье на большом корабле. Наше путешествие по страницам сказок Самуила Яковлевича Маршака. Все знают, что С.Я.Маршак детский писатель.
Воспитатель показывает портрет С.Я.Маршака.
Как вы думаете, почему его называют детским писателем? Да, он написал много сказок, рассказов  и стихов для детей.
Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?

Сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по всем  произведениям С.Я. Маршака.
Наш первый остров. Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С.Я.Маршака»:
1.Кто пел: «Нет твой голос не хорош,
Слишком громко  ты поёшь (глупый мышонок)
2.Кто стучится в дверь ко мне,
с  толстой сумкой на ремне (почтальон)
3. Сел он утром на кровать,
 Стал рубашку надевать,
 В рукава просунул руки
 Оказалось, это брюки. (Рассеянный)
4.Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице 
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати (неизвестный герой)
5.Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца
А в углу за сундуком
Моет лапу языком(котёнок полосатый)
6.Я учиться не хочу.
Сам любого научу
Я- известный мастер
Мастер…(ломастер)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений  С.Я.Маршака. Отправляемся дальше.
Второй остров . А теперь вы должны  угадать, как называется стихотворение:
Воспитатель читает отрывки из стихотворений С.Я.Маршака.
1. «Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый,  голубой ,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко хлопал»
(«Мяч»)
2. «Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!»
                            («Тигрёнок»)
3. «Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
                              («Слон»)

 4.« Где обедал, воробей?
 - В зоопарке у зверей.
  Пообедал я сперва
  За решеткою у льва.
 Подкрепился у лисицы.
 У моржа попил водицы.
(«Где обедал, воробей?»)
Воспитатель: Ребята, в дали, виднеется следующий остров. Я предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное плавание.
Следующий остров. На этом острове  нужно  назвать  «Из какого произведения эта  иллюстрация?».
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я.Маршака:
(«Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Тигрёнок»).
Молодцы! А теперь попробуйте отгадать  загадки:
1.Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?(подснежники)
2.Что надел  на голову человек рассеянный? (сковороду)
3.Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?(пшеница)
4.Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
5.Что сдавала дама в багаж?(диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку) 
6.Как звали братьев 12 месяцев ? (январь, февраль, март, апрель,  май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С.Я.Маршака  закончилось. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное плавание у нас получилось.

Итог занятия: Дети хорошо усвоили материал по проекту «Маршаковские чтения». Знают наизусть стихотворения: Багаж, Где обедал воробей, Сказка о глупом мышонке. Умеют угадывать название произведения по прочитанным отрывкам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА""

АНАЛИЗ ПРОГРАММ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ....

Литературная викторина для дошкольников "Путешествие по произведениям С.Я Маршака"

Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях.                   Развивать умения отга...

Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»...