Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Знакомство с волшебной комнатой

    Иванова Татьяна Ивановна

    Взрослые знают, что волшебство существует только в сказках. Однако, дети, которые побывали в сенсорной комнате, считают ее волшебной. Как же еще можно назвать мир, где все переливается и мерцает под звуки красивой музыки. Конечно же, сказка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_s_volshebnoy_komnatoy.docx15.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    “Знакомство с волшебной комнатой” (II младшая группа).

    Цель. Знакомство с сенсорной комнатой.

    Задачи:

    Образовательные: формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание; развивать оптико-пространственные функции: воспитывать навык фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта; уточнить артикуляцию звука [с]; развивать артикуляционный аппарат; развивать мелкую моторику; формировать грамматический строй речи; повторить  счет до 5.

    Развивающие: развивать творческое воображение;  произвольное внимание; зрительное восприятие;  общую моторику.

    Воспитательные: воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия.

    Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, тактильные дорожки с различными видами покрытия,  цветные лотки, зеркальный шар, датчик движения, УФО лампа, CD с музыкой, пуфики, “звездный дождь”, "волшебная" палочка.

     Воспитатель (В). Ребята, хотели бы вы попасть в волшебную комнату? Тогда нам надо превратиться в волшебников. Готовы?   Вот у меня волшебная палочка и...

    Волшебство сейчас начнется,

    Стоит палочкой взмахнуть,

    Детям ярко улыбнется,

    Позовет в далекий путь.

    Я взмахиваю нашей волшебной палочкой, вы закрываете глаза и повторяете за мной волшебные слова:"Крибле-крабле- бумс".

    Ребята, открывайте глаза и посмотрите, где же мы оказались? Смотрите,  перед вами ручеёк, но что-то с ним случилось, не слышна его песенка. Чтобы его расколдовать, нужно спеть песенку водички (отрабатывается изолированное произношение звука [с]).

    В. Молодцы, вы расколдовали ручеёк! Послушаем, как он журчит, полюбуемся на рыбок, на пузырьки, которые бегут  (включается пузырьковая колонна, игра "Верх- низ").

    В. А теперь наш путь лежит  через болото к волшебному озеру. Там нам нужно найти волшебные камешки, чтобы расколдовать волшебный лес.   Пойдем осторожно по кочкам, чтобы не упасть в болото! (Идут по тактильным дорожкам) Что  чувствуют ваши ножки, какие кочки? (Ответы детей).

    В.Вот мы и пришли к озеру . Здесь нас встречают лягушки (выполняется упр. “Лягушки”). Посмотрите, сколько тут много волшебных камешков. А теперь соберем их в лоточки. Алеша, положи синий камешек в синий лоточек. Лиза, положи зеленый камешек в зеленый лоточек. Маша, положи желтый камешек в желтый лоточек. Наташа, положи красный камешек в красный лоточек. Молодцы! Посчитаем, сколько всего у нас камушков! (Дети считают: один камушек, два камушка, три камушка, четыре камушка, пять камушков).

    В. Сейчас мы возьмемся за волшебную веревочку и окажемся в сказочном лесу . Вот и сказочный лес!  Посмотрите как много вокруг  жучков- светлячков! Давайте попробуем поймать их!  (включается датчик движения, дети" ловят светлячков- пальчиковая игра)".

    В.  Мы устали, давайте отдохнем . Но сначала давайте отпустим наших светлячков.(отпускают). А теперь ложитесь на мягкую травку, полежим  , послушаем музыку (включается зеркальный шар и музыка).

    В. Вот и пора нам возвращаться (дети проходят по тактильной дорожке). Мы подходим к волшебному дереву мудрости. Потрогаем осторожно его веточки. Теперь мы стали более здоровыми, сильными и умными! (Включается “Звездный дождь”).

      Молодцы, ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Вы настоящие волшебники! А теперь нам пора возвращаться в группу . Закрываем глаза и говорим наше волшебное заклинание: "Крибле-крабле- бумс!"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство с волшебной сенсорной комнатой

    занятие с детьми 4-7 лет, в ДОУ, в темной сенсорной комнатой...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»

    Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...

    Конспект занятия - Знакомство с сенсорной комнатой

    Открытое занятие-знакомство с сенсорной комнатой  для воспитателей, а также  для родителей....

    Дополнительное образование старших дошкольников - знакомство с волшебным миром оригами.

    Знакомство с оригами,  поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информирован...

    НОД "Знакомство с волшебной комнатой"

    "Знакомство с волшебной комнатой»Цели:- развивать когнитивную сферу детей;- активизировать произвольное внимание, умственные спо собности;- развивать проприоцептивную и тактильную чувствитель нос...

    Тема:"Знакомство с групповой комнатой"

    Учить ориентироваться детей в групповой комнате. Способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти. Воспитывать бережное отношение к вещам находящихся в группе....

    Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с Волшебной кисточкой".

    1.Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и промывать кисточку.2.Развиват...