Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Транспорт»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект содержит игры на закрепления понятия - транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи в младшей группе на тему «Транспорт»

Цели: - закреплять знания детей о машине, самолете, корабле. Дать понятие, что все это транспорт; - закреплять в речи слова транспорт, пешеходный переход.      

                   Задачи: Учить четко проговаривать слова пассажир, салон, транспорт; - закреплять знания о правилах дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора); - развивать внимание, память; - воспитывать выдержку, умение слушать других детей.        

                                                                    Материалы: игрушки (грузовые и легковые машины разного цвета и размера, самолет, кораблик); разрезанные картинки, макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки); конструктор.            

                                                                                                 Ход НОД: – Ребята, посмотрите,  сколько машин в нашем гараже? (Много машин.) – Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т. д.) – Вам нравятся эти машины? (Да.) – Возьмите машину, которая понравилась. Скажите, какая она? (Легковая, грузовая, цвет) – Что есть у машины? Расскажи и покажи. (Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье) – Кто водит машину? (Водитель) – Где он сидит? (В кабине) – Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон). (Слова «водитель», «салон» повторяют все дети, хоровые ответы) (Воспитатель предлагает грузовую машину. Называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет) – Для чего у машины кузов? (В нем возят груз) – Какой груз? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.) – Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон) Воспитатель обращается ко всем детям: – Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.) – Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом? (Транспорт) (Слова «салон», «пассажиры», «водитель», «транспорт» повторяют двое-трое детей, а также хором.)Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Дидактическая игра «Собери картинку» – На подносах у вас лежат разрезанные на части картины. Вам задание: собрать из частей картинку.

Работа детей. По окончании работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина. – Ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом? (Транспорт) -А ещё какой вид транспорта мы знаем? Самолет, вертолет, кораблик, лодка. (Дети повторяют слова) - Ребята, а как они передвигаются? Машина едет, самолет летит, корабль плывет. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» Дети соотносят картинки с изображением транспортного средства с местом, соответствующим именно этому виду транспорта (дорога, море и небо с облаками) – А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы. Скажите, как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть – хоровой и индивидуальный ответы) Воспитатель предлагает показать другим детям проезжую часть. – А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди? (Тротуар. Воспитатель предлагает другим детям показать на макете тротуар) – Покажите, где нужно переходить дорогу? (Дети показывают пешеходный переход) – Как называется эта полосатая дорожка? («Зебра», пешеходный переход) (Слова «тротуар», «пешеходный переход» дети повторяют все вместе) – Можно детям одним переходить через дорогу? (Нельзя, только с родителями) – На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый) (Воспитатель показывает светофор) – Ребята, что это? (Светофор) – Как вы думаете, для чего он нужен? (Чтобы машины не сталкивались, когда едут; чтобы они не наезжали на людей, чтобы люди переходили через дорогу безопасно) – Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят) – На зеленый? (Едут) Подвижная игра «Птички и автомобиль» Ход игры: Дети - "птички" "летают", размахивая руками, как крыльями:

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали. (Дети - "птички" "летают")

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

("Птички" прыгают и затем садятся на корточки, стучат пальчиком об пол - "клюют")

Появляется ребенок с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль едет.

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети - "птички" быстро убегают от автомобиля.

-А теперь, ребята, давайте попробуем узнать на слух вид транспорта

Игра «Угадай на слух вид транспорта» Воспитатель включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гул самолёта, звук работающего автомобильного мотора и др. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. По окончании воспитатель предлагает детям построить из конструктора гараж для машины и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе по теме "Посуда"

Конспект по развитию речи в младшей группе по теме "Посуда"...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Курочка - Рябушечка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга»Уренского муниципального районаНижегородской области...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1.      Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...

Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13.04 - 17.04. 2020)

Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи  детей....

Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13-17 апреля)

Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....