Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Путешествие в деревню «Сказкино» Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Клевакина Галина Николаевна

Познакомить детей с историей созданией сказок . Уточнить знания детей о русских народных сказках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 15»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект НОД

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

«Путешествие в деревню «Сказкино»

Средняя группа

                                                                                                                   

       Подготовила  

                                                                               Воспитатель:

Клевакина Г.Н.

Энгельс 2016 г

«Путешествие в деревню «Сказкино»

Образовательные задачи:

Познакомить детей с историей создания сказок.

Уточнить знания детей о русских народных сказках.

Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.

Закрепить понятия: перед, между, за.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.

Развивающие задачи:

Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Изготовление плоскостных изображений трёх домиков со съемными замками, с открывающимися окошками.

Заучивание физкультминуток.

Ход занятия.

- Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.

- А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)

- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чу, чух.

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.

- Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Способ есть, но он не прост-

Рыбку я ловлю на хост.

В проруби её полно…

Всё, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад.

- Как называется эта сказка?  (Лисичка сестричка и серый волк)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

- Правильно!

- О ком рассказывается в этой сказке? (ответы детей) ( о волке и лисе).

- Что чувствовал дед когда увидел пустые сани? ( ответы детей) (разочарование).

-Какая лисичка в сказке? (ответы детей) ( обманщица, хитрая, коварная, жадная).

-Какой волк в сказке? ( ответы детей) ( доверчивый, глупый).

-Чем закончилась сказка? (ответы детей).

-Чему учит эта сказка? (ответы детей).

- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? (Теремок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

- Кто пришел последним? (Медведь)

- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

- Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Как называется эта сказка? (ответы детей)  («сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- Молодцы!

-Кто главный герой сказки? (ответы детей) ( Алёнушка и Иванушка).

-Из какого копытца напился Иванушка? ( ответы детей) ( из козьего)

- Что случилось с Алёнушкой? ( ответы детей)

- Кто спас Алёнушку? (ответы детей)

- Чем закончилась эта сказка? ( ответы детей)

- Чему учит эта сказка? ( ответы детей)

- Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну, Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!

Чух, чу, чух.

Дети садятся на свои места.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)

- Молодцы! А теперь можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в деревню «Сказкино»

Программное содержание:Речевые задачи:1)      Развивать разговорную речь2)      Продолжать учить давать полные ответы3)      ...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" развитие речи "Путешествие в страну Чудесных слов"

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" Развитие речи старшая группа  "Путешествие в страну Чудесных слов"...

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...