Отчет о проделанной работе по ОО Речевое развитие в первой младшей группе «Знайки» (дети от 2 до 3 лет) ( август – декабрь 2016г.)
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Отчет о проделанной работе  по ОО Речевое развитие  в первой младшей группе «Знайки»  (дети от 2 до 3 лет)  ( август – декабрь 2016г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_r.r.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад «Радуга»

Отчет о проделанной работе

по ОО Речевое развитие

 в первой младшей группе «Знайки»

(дети от 2 до 3 лет)

( август – декабрь 2016г.)

Воспитатели:  Рекина О.С.,

                        Манойло А.А.

Исилькуль 2016

Отчет о проделанной работе по ОО Речевое развитие в первой младшей группе «Знайки » (дети от 2 до 3 лет) ( август – декабрь 2016г.)

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников.

Основные направления работы по развитию речи детей: развитие словаря; воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматического строя; развитие связной речи.

 Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи речевого развития:

 1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

 2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

3. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).

Группу посещают 28. Из них 16 мальчиков и 12 девочек.  Возраст детей: от 2 до 3 лет.

Восемь  детей в группе не говорят,  у остальных детей речь развита в пределах нормы.  

    Третий год жизни является для ребенка переходным от раннего детства к дошкольному.  Познавая окружающий мир, ребенок, усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойства, отношений.

Развивая речь двухлетнего ребенка, нужно заботиться не только о том, чтобы малыш произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит и повторяет, были наполнены для него конкретным содержанием. Поэтому работу по формированию словаря мы тесно связываем с работой по ознакомлению с окружающим. Многие дети нашей группы легко подражают речи взрослого, повторяют не только отдельные слова, но и целые фразы. Однако между пассивным и активным словарем ребенка, наблюдается большой разрыв.  Мы  стараемся обеспечивать постепенное усвоение детьми нового. В этих целях мы  широко используем задание типа: «Найди и принеси»«Покажи …». Эти задания помогают  выяснить, понимает ли ребенок о чем идет речь, появилось ли новое слово в его пассивном словаре. По обогащению словаря ведется большая работа, как на занятиях, так и вне занятий. Учим детей называть и различать части предметов,  качество  предметов, понимать обобщающие слова. Стараемся активизировать в речи слова, обозначающие название предметов ближайшего окружения. Так же в группе ведется работа  по З. К. Р. – учим детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Стараемся помочь детям выбрать правильный темп речи, интонационную выразительность. Но для некоторых детей группы характерны не только неправильное произношение многих звуков, но и общая смягчающая речь, недоговаривание окончаний, сокращение или искажение слов (пси-пси- пить, бо-бо-больно,  Геевна –Сергеевна, Алеевна- Валерьевна). Этим детям уделяется  особое внимание. В процессии речевого общения подсказываем  детям правильные формы слова. Формируем  у ребенка умение согласовывать существительные и местоимение с глаголами  (Соня пришел - пришла.  Она сказал - сказала). Привлекая детей к участию в инсценировках, мы  тем самым побуждаем детей повторять предложения, окрашивая их эмоционально. А активизируя фразовую речь,  задаем  детям вопросы причинно следственного характера. И хотя эти вопросы еще трудны детям, мы используем их часто, помня о том, что реальные отношения между предметами дети понимают гораздо раньше, чем могут выразить свое понимание в речи.  Обучение на занятиях направлены на то, чтобы совершенствовать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, поддерживая разговор. Большая  работа проводится по ознакомлению с произведениями художественной литературы. Сказки детям не читаются, а рассказываются, по ходу рассказывания детям предлагается выполнять имитационные движения. Часто используем различные виды театров (плоскостной, на фланелеграфе, би-ба-бо). При чтении песенок, потешек стараемся создавать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми, всевозможными приемами стараемся удержать внимание детей. Обучение детей родному языку на занятиях – часть работы по развитию речи, которая осуществляется в течении всего дня. Большую роль в развитие речи и пополнении  активного словаря малышей  имеет заучивание и использование в режимных моментах паличиковых игр, артикуляционной гимнастики, коротких стихотворений Несовершенства детской речи для детей нашей  группы вполне закономерны. Используя в своей работе все выше перечисленные методы и приемы к концу учебного года  программный материал, предусмотренный для детей первой младшей группы будет усвоен полностью. Многие родители уже сейчас замечают прогресс в речи своих детей. В качестве помощи семье в развитие речи детей на сайте группы воспитателями и самими родителями регулярно добавляется полезная информация по данному вопросу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет о проделанной работе за год в первой младшей группе

В отчете описанна вся работа,которая была проделанна за год....

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа...

Картотека дидактических игр(речевое развитие). Первая младшая группа.

Картотека дидактических игр, направленных на речевое развитие. Для детей 2-3  лет....

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группе «Пчелки»

Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группе «Пчелки»Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группеОтчет о проделанной работе по ОБЖ в 1 младшей группе.Важнейшими з...

Отчет о проделанной работе "Неделя психологии" в первой младшей группе

Неделя психологии очень интересное мероприятие как для детей так и для родителей....