Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразовании однокоренных слов и правильном построении предложений. Отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений; развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания. Развитие эстетического восприятия зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_zimushke.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

тема: «В гости к Зимушке»

Программное содержание: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразовании однокоренных слов и правильном построении предложений. Отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений; развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания. Развитие эстетического восприятия зимней природы.

Материалы и оборудование: зеркало, атрибуты для роли Зимы, разборный снеговик. Слайды для игры «Что лишнее и почему? »

Содержание организованной деятельности детей

Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в гости. Но, чтобы туда попасть, надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:

В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь. Перенеси нас, зеркало, в гости к зимушке!

(В это время педагог заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы.)

В: Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка-зима. Вы оказались у меня в гостях. Не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы, ребята, можете сказать, какая бывает Зима? (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, серебристая .)

В: Какие вы молодцы! Разные красивые слова сказали обо мне. А не замерзли ли вы ещё рядом со мной? Губы стали замерзать? Значит, нужно поиграть! Слушайте и повторяйте.

(Артикуляционная гимнастика "Зима")

Ма-ма-ма- пришла снежная зима.

Ег-ег-ег- все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки- любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры- качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз- щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю- зиму снежную люблю.

В: Вот и согрелся наш дружок – язычок. А теперь пусть поиграют и наши глазки. Сильно закройте глаза и резко откройте.

В: Познакомьтесь, это мои братья, зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. У каждого брата свой черед, свой характер, свои праздники. (Просмотр слайдов)

(Повторение слов — названий зимних месяцев в сочетании с порядковыми числительными)

В: А ещё у меня есть мои любимые девчоночки- подружки. Послушайте загадку. Может, отгадаете и скажете, кто они такие.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

В: Это снежинки. Как вы думаете, что они делают? (Ответы детей: летают, кружатся, танцуют в воздухе, блестят на солнце, сверкают, падают на землю)

В: А теперь я вас превращу в снежинки и мы с вами потанцуем, как снежинки. Ну-ка, детки, покружитесь, и в снежинки превратитесь.

(Под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь», дети импровизируют)

В: А когда вы танцевали, вы слушали музыку? Как она звучала? (медленно, спокойно, плавно, выразительно) .Эту музыку написал П. И. Чайковский из альбома «Времена года. Декабрь». Ой, ребятки разыгрались мы тут с вами, я совсем позабыла, что у меня Снеговик ждет помощи. Рассыпался бедолага во время сильного ветра. Вы поможете мне его собрать? А то ведь он у меня необычный: чтобы его собрать – с задачками необходимо справиться.

(Показ слайдов для игры «Что лишнее и почему?»)

Сапоги, валенки, угги, туфли.

Шуба, пуховик, пальто, сарафан.

Коньки, лыжи, санки, надувной круг. т. д.

В: Справились с этой задачкой, вот и самый большой ком появился. А сейчас вы должны обычные слова в ласковые превратить.

Игра «Назови ласково»

(Зима –зимушка, санки - ..., снег, шапка, снежинка, снеговик, сосулька, гоа, лед, елка)

В: Молодцы, вот и второй ком прикатился. А для того, чтобы и третий комочек прикатился, мы должны посмотреть с вами как вы выполнили домашнее задание. Вы принесли рисунки, которые нарисовали дома. Сейчас я вам их раздам. Ребята, у вас такие красивые, своеобразные рисунки. Мне они очень понравились. Теперь расскажите мне пожалуйста, что вы нарисовали? (Рассказы детей)

Воспитатель: вот и третий ком появился. Итак, наш Снеговик готов. Спасибо вам, ребята. Вам пора возвращаться в детстский сад. Я отпущу вас, если вы скажете мне, какие новые слова запомнили. За каждое слово я даю подарок — волшебную нетающую снежинку.

(Дети называют слова, Зима дает за каждое слово снежинки)

В: Чтобы вернуться в детский сад, нужно сказать волшебные слова: В зеркале я отражусь, где хочу, там окажусь. Перенеси нас, зеркало, обратно в детский сад!

Педагог заходит за ширму и снимает атрибуты Зимы.

В: Понравилось вам, ребята, в гостях у Зимы? Я вижу, что вы вернулись с подарками? Давайте прикрепим снежинки к доске, и у нас в группе начнется волшебный снегопад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"

Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".

Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...

КОНСПЕКТ Музыкальной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у Зимушки»

Маткриал для проведения музыкально- театрализованной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста, имеет тематическую направленность....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у гнома»

Цели: - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки - обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в реч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»

Программное содержание: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразов...