ООД для детей второй группы раннего возраста "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Трупякова Галина Юрьевна

Интегрированное ООД для детей второй группы раннего возраста (развитие речи, художественно-эстетическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurochka_ryaba.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели профессиональной компетенции педагога

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1.

Игровые технологии

На протяжении всего занятия

2.

Технологии исследовательской деятельности

Основная часть

3.

ИКТ использование ноутбука с музыкальным сопровождением

Основная часть

4.

Здоровьесберегающие технологии, физминутки.

В середине занятия

Цель: создание социальной ситуации развития художественного восприятия путём театрализации «Курочка Ряба».

Задачи: 

- создать условия для формирования у детей умения слушать новые сказки и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения (речевое развитие).

- способствовать формированию изобразительных умений и навыков пользования красками (художественно-эстетическое развитие).

- обеспечить поддержку самостоятельности в исследовательской деятельности по ознакомлению с сенсорными эталонами (цвет, форма, ритм) (социально-коммуникативное развитие);

- способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми (социально-коммуникативное развитие);

- построить зону ближайшего развития каждого ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности для развития мышления (социально-коммуникативное развитие);

- способствовать  эмоциональной отзывчивости у детей на произведение устного народного творчества (сказку), вызвать чувство сопереживания, желание помочь (социально-коммуникативное развитие).

Оборудование: фланелеграф, ноутбук, мольберт.

Материалы: дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?» «Животные и их детёныши») ; плоскостные изображения героев сказки « Курочка ряба», цыплят, яиц, две корзины); пособие для рисования (альбомные  листы, гуашь жёлтая, тарелочки, салфеточки) ; корзинка и шоколадные яйца для сюрпризного момента.

Ход:
 Воспитатель: - Ребята!  Сегодня к нам в гости пришли герои сказки «Курочка Ряба» бабушка и дедушка. Давайте, мы с вами поздороваемся с бабушкой и дедушкой.

- Здравствуйте,  дедушка! Здравствуйте,  бабушка! А теперь мы послушаем сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель: Итак, начинаем сказку. (Воспитатель демонстрирует все действия сказки при помощи плоскостного настольного театра)

- Жили-были (кто?) дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них (что?) яичко. Не простое, а (какое?) золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А бежала пи-пи-пи (кто?) мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Ой, ой, ой! Плачет дед, плачет баба. А курочка кудахчет ко-ко-ко (что говорит курочка?) говорит: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое». (Во время рассказывания управляет куклами)

Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. Не одно, а много. (Показывает корзину с яичками). Сколько яичек в корзине?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Дети, а кто же вылупится из этих яичек?

Дети: - Цыплята.

Воспитатель: - Правильно цыплята маленькие, жёлтенькие. (Показывает корзину с цыплятами. Дети рассматривают цыплят).

Воспитатель: - Дети, какие цыплятки?

Дети: - Маленькие, жёлтые.

Воспитатель: - Молодцы, правильно.

Давайте сейчас мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Вы будете цыплятками, а я - курочкой.

 Воспитатель: - Выходите ко мне мои цыплятки.

(Проводится игра «Курочка и цыплята» под  азербайджанскую песню «Цып,  цып, мои цыплята». (Детям надеваются маски цыплят, воспитателю – курочка. Все выполняют движения под музыку.)

Дети после игры садятся на стульчики.

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть краска. Какого цвета краска?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Правильно. А еще у меня есть тарелочка. Посмотрите, какого она цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, я окунаю пальчик в жёлтую краску и прикладываю к тарелочке. Вот и получилось зёрнышко.

Воспитатель: (На мольберте показывает детям процесс рисования)

Воспитатель: - Надо нарисовать много зёрнышек. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой салфеточкой я вытру пальчик. (Показывает)

Воспитатель: - Проходите, дети, за столы. Я вам раздам тарелочки и будем рисовать зёрнышки для цыпляток.

Воспитатель: - Окунаем пальчик в краску, пальчик прыгает  по тарелочке – прыг-скок. Много-много рисуем. Окунули, прыг-скок, прыг-скок пальчик по тарелочке прыгает и зёрнышки рассыпает.

(Во время рисования воспитатель помогает каждому ребенку.)

Воспитатель:- Молодцы! Много зёрнышек вы нарисовали. Теперь берём салфеточки и вытираем пальчик. А я сейчас раздам вам фигурки цыплят и вы их покормите зёрнышками. (Показывает)

Рефлексия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы читали и рассказывали русскую народную сказку «Курочка Ряба». Кто приходил к нам в гости? (Курочка, дедушка, бабушка).Чем мы кормили цыплят? (Зернышками).

Воспитатель: Курочка принесла для вас угощение.

(Воспитатель угощает всех шоколадными яйцами из корзинки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»

Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"

К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:рационально организованная обстановка,четкий режим дня,руководство взрослых....

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы  раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год...

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушениями речи) ГРУППЫ №5 «КУЗНЕЧИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА)

Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станда...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....