Конспект ООД по развитию речи в старшей группе тема "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шелухина Анна Юрьевна

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе тема "Профессии". Конспект составлен в соответствии с ФГОС., преднасначен для детей старшого дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД коммуникация (развитие речи ) в старшей группе

Тема «Профессии»

Цель: составление описательного рассказа с опорой на вопросы.

Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; Учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; Развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом-; Развивать высшие психические функции; Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; Развивать наблюдательность и любознательность.

Организационный момент .

У каждого дела Запах особый:

В булочной пахнет Тестом и сдобой.

Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою пахнет И свежей доской.

Пахнет маляр Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик Оконной замазкой.

Куртка шофёра Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Тч д О О ТТ/Х At At n ТТТ1ТТ I_TJ.T_t-A.it.

J HUV^lV/iVl mwi.lj.lii A 1 11/iifi .

Пахнет кондитер Орехом мускатным.

Доктор в халате - Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

ГК        ,

1 D1UUF1 FI iviupwivi

Пахнет рыбак.

Только безделье Не пахнет никак.

Воспитатель: О каких профессиях мы узнали из этого стихотворения. (Дети называют). В старые времена профессию называли ремесло, а как вы думаете «Что такое профессия?»

Воспитатель: и сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. На чем мы туда отправимся (на автобусе, на самолете….)

-Хорошо поедем на автобусе, а кто поведет автобус

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота всех отвозить по утрам На работу', (водитель)

-Приобретайте билеты в кассе, а в кассе кто работает (кассир)

-Я буду контролёром проверять билеты

-Проходите занимайте места, согласно купленным билетам. Наш автобус отправляется песню запевай («Мы едем, едем, едем…)

Воспитатель: Итак, мы приехали в город Мастеров А что это за люди здесь живут вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:

Загадки про профессии (активизация номинативного словаря)

 «Отгадайте загадку о профессии.

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает. (Продавец.)

Белый мел и мел цветной У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (Повар)

С огнем бороться мы должны

 С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

Кто учит детишек писать и читать.

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Он лечит корь и бронхит; и ангину.

Выпишет капли и витамины

Кто это?

Воспитатель: «Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?»

Игра «Кто что делает?»)

Повар-готовит обед

Учитель-учит детей

Фокусник –показывает фокусы, работает в цирке

И т.д , называя любую профессию

воспитатель: «А теперь ребята, вставайте вкруг. Смотрите и повторяйте за мной движения».

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет. (Поднимание плеч)

Наша детвора ?

Игра «Мастерицы».

Воспитатель: «А еще в нашем городе живет не только мастера , но и  много мастериц. Как же нам назвать их профессии?»

Он певец, а она... певица;

Он летчик, а она... летчица;

Он художник, а она... художница;

Он учитель, а она... учительница;

Он писатель, а она... писательница;

Он воспитатель, а она... воспитательница;

Он проводник, а она... проводница;

Он переводчик, а она., переводчица;

Он фокусник, а она... фокусница.

Посмотрите ребята -это люди которые работают тоже , но для их профессии не придумали название давайте попробуем им помочь

(слайды человек считает звезды- звездочет, человек копает землю-землекоп, рыбу ловит- рыболов…)

Воспитатель: Ребята , а вы хотите побыть жителями города Мастеров (да)

Игра «Нарядись кем хочешь»

Дети одевают костюмы по профессиям и называю (у меня костюм врача, значит я буду врачом и т.д)

Игра «Расскажи о профессии».

Воспитатель: «А теперь давайте каждый вас расскажет о той профессии, которую он получили в Городе мастеров. А поможет вам вот эта схема». Дети по очереди составляют описательный рассказ о своей профессии с опорой на план: Назови профессию. Чем занимается человек данной профессии? Чем он работает? Где он работает?

Итог занятия.

Воспитатель: «Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе мастеров? Проходите в автобус , занимайте места , согласно купленным билетам, а пока мы едем давайте вспомним , что же мы увидели в городе Мастеров (загадки про профессии)

Мы работаем бригадой

 Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель. )

Я на кухне о вилкой, ложкой

Над глазуньей, над картошкой.

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода. (Повар.)

С малышами я вожусь Никогда я не сержусь С ними я люблю играть.

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

Мама золотые руки Шьет рубашки, платья, брюки Папа, я , сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

 Ну вот ребята мы с вами прибыли назад в детский сад я вам предлагаю нарисовать кем вы хотите стать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...