Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного  возраста.

на тему: «Прогулка по осеннему лесу»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного  возраста.

на тему: «Прогулка по осеннему лесу» 

Программные задачи: Учить составлять рассказ по картине, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц осенью, учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать множественное число существительных.

Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать связную и описательную речь, обогатить активный словарь детей, развивать память, внимание, воображение.

Материалы и оборудование:

 интерактивная доска, музыкальный центр

Презентация № 1 «осенний лес».

- Музыка «Осенний вальс» Ф.Шопен

- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес. В нем столько сказок и чудес. А поможет нам очутиться в волшебном лесу музыка. Она закружит нас и перенесет сразу на лесную поляну. Закройте глазки и послушайте «Осенний вальс».

(Звучит музыка Ф.Шопена «Осенний вальс)

- Вот мы и очутились с вами на лесной полянке.

(Презентация № 1 «осенний лес»)

- Посмотрите внимательно на картину, мы, правда, в осеннем лесу? (Да)

- А что нам говорит об этом? Как художник изобразил осень? ( Листья на деревьях пожелтели и опали, трава засохла…)

- Какую погоду изобразил художник? (Прохладную, осеннюю, солнечную…)

- Какое настроение у вас, когда вы смотрите на картину? (Хорошее, потому, что солнце светит. Грустное, потому, что холодно, листья почти все опали, птицы улетают в теплые страны)

- А как вы узнали, что на улице холодно? (Дети одеты в теплые куртки. варежки, теплые сапожки, шапки).

- А что делают дети? (Гуляют по осеннему лесу. Смотрят, как улетают последние перелетные птицы).

- Да, последние перелетные птицы улетают в теплые края. Многие животные с началом холодов заснули до весны. Но не все. Скажите, каких животных мы можем встретить в лесу поздней осенью?

(Лису, волка, зайца, белку)

Д/и «Скажи ласково»

Ребята, скажите. как можно ласково назвать

лису – (лисичка)

волка - (волчок. волчишко)

зайца - (зайчик)

белку – (белочка)

Молодцы!

Д/и «Один-много»

-Скажите, а в лесу растет одно дерево? (много)

-А как сказать одно дерево, а много… (деревьев)

- Один лист, а много …(листьев)

- Один заяц. а много… (зайцев)

-Одна белка. а много…(белок)

Молодцы!

- Скажите, а какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная)

Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2-3 раза)

- Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья.

ф-ф-ф-ф-ф-ф

И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками.

с-с-с-с-с-с-с

-А давайте, на минутку представим, что мы деревца и на нас дует ветер.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише. тише –

Деревце все выше, выше, выше.

- Посмотрите, ребята, дул сильный ветер и сорвал с деревьев листья. Сколько их вокруг (на полу лежат листья различных деревьев). Давайте возьмем себе по листочку и рассмотрим его, узнаем, с какого дерева он сюда прилетел.

Д/и «Какой листок»

- Посмотрите, у меня лист рябины. Рябиновый лист.

Лист клена – (кленовый)

лист березы – (березовый)

лист дуба – (дубовый)

лист осины – (осиновый)

Молодцы!

- Посмотрите внимательно на ваши листочки. Какие они красивые и интересные. Посмотрите какие края у листочков. Они прямые? (нет)

А какие? Проведите пальчиком. (Волнистые. резные)

Давайте возьмем себе по листочку на память о нашей прогулке по осеннему лесу.

-Ой, мне кажется, мы с вами загулялись в осеннем лесу и нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам это сделать музыка.

Садитесь поудобнее, закрывайте глазки и «Осенний вальс» перенесет нас обратно в наш детский сад.

(Звучит «Осенний вальс» Ф.Шопена)

Итог.

Вот мы и в нашей группе.

- Скажите. вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?

- А что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развтитию речи в старшей группе детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу".

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей подгруппе для детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу." Итоговое открытое занятие по теме с элементами театрализации, логоритмики, псих...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детей с ОНР по теме: «Азбука маленького пешехода»

Учить составлять рассказы по картинно - графическому плану. Учить синтактической стороне речи. закрепить знание детей о правилах дорожного движения....

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу».

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу». Тема недели: «Краски осени». Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. З...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Для детей старшей группы По теме: «За окошком осень»

Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.Все наши великие писатели, поэты, ко...