Кружок "Речецветик" для детей 5-6 лет
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

План работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Руководитель

Топоркова А.В.

Кружок

Цели и задачи деятельности в работе с детьми в программе по дополнительному образованию  определяются федеральными требованиями  с учетом рекомендаций, представленных в «Программе от рождения до школы»,  под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой.

 

Цель: Формирование грамматически правильной  и четкой речи.

Задачи:

1. Создать условия для эмоционально – личностного развития и творческой активности детей;

2. Развивать речевое дыхание;

3.Развивать артикуляционную моторику;

4. Развивать мелкую моторику;

5. Развивать фонематическое восприятие и слух;

6. Развивать все компоненты речи (пополнять и активизировать словарь детей, закреплять правильное  произношение звуков, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, формировать интонационную  выразительность речи;

7. Развивать психические процессы;

8. Воспитывать желание красиво  и правильно говорить.

 

Планируемый результат:

  • Умение правильно и грамотно говорить.
  • Развитие правильного произношения у детей это сложный процесс,  ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающей и собственной.
  • Дефекты звукопроизношения сами по себе  не исчезают. Нужна специально организованная помощь специалиста.
  • Данная программа позволит осуществить коррекцию звукопроизношения, развить фонематическое восприятие, психические процессы и мелкую моторику. У детей дошкольного возраста велико тяготение к рифме, поэтому в программе будут использоваться стихотворные тексты, срифмованные и специально подобранные для проведения артикуляционных упражнений, они будут способствовать развитию у детей внимания к звуковой стороне речи, а значит способствовать развитию речевого слуха.
  • Используемый наглядный материал  будет благоприятно действовать на эмоциональный фон ребенка. Картинки и иллюстрации способствуют не только развитию речи, но и развитию зрительного восприятия.

Данная программа предполагает проведение 1 занятие в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность занятия  -    20 мин.

Возраст детей - 5, 6 лет.

Форма занятия  - подгрупповая.

 Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи

месяц

тема

сентябрь

Спор грибов и ягод

Путешествие язычка

Прогулка в осеннем лесу

В гостях у лесного гнома

октябрь

Сказку ты дружок послушай и сыграй

Сказка «Ежик и зайчик»

Осенняя ярмарка

Сундучок осени

ноябрь

Кто как к зиме готовится

Учимся говорить по разному

Магазин игрушек

Постучимся в теремок

декабрь

Раз, два, три, четыре, пять стихи мы будем сочинять

Веселые стихи сочиняем и слово рифмы добавляем

Два Мороза

Новогодний поезд

январь

Мороз Иванович

Приключения снежинки

Зимняя царица

Мы - строители

февраль

Культура и техника речи

Наши эмоции

Распознаем по мимике и интонации

Кругосветное путешествие

март

Чтение пьесы «Теремок»

Работа над эпизодами пьесы «Теремок»

Репетиция

Драматизация по сказке «Теремок»

апрель

Злая,злая нехорошая змея укусила молодого воробья

Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей

Птицы

На лесном перекрестке

май

Когда страшно, видится то чего и нет

Каждому страх большим кажется

Преодолеем страх

В гостях у лягушат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...