Конспект НОД для формирования обобщающего понятия по лексической теме "Осень" с детьми старшей группы "Гномики выбирают друзей" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии А. Н. Стрельникрвой.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Головина Александра Олеговна

Обобщение лексической темы можно провести на прогулке с детьми. Накопленные знания по теме "Осень" закрепить в виде игры. Желательные условия - солнечная безветренная погода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда и воспитателя на прогулке с детьми в форме игры  «Гномики выбирают друзей»

С использованием здоровьесберегающей технологии

(дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой) с детьми старшей логопедической группы

 

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание бережного отношения к природе, друг к другу, своей одежде и обуви.

Здоровьесберегающие цели: Элемент дыхательной гимнастики  А.Н. Стрельниковой «Кулачки»

Предварительная работа:

Беседа логопеда и воспитателя с детьми о признаках осени. Сбор осенних листьев в парке на прогулке с родителями.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Гномики-прачки», артикуляционной гимнастики с опорой на зрительное восприятие, речи с движением «Листья осенние»

Оборудование:

Домик на игровой площадке, колпачки гномиков, листочки из пергаментной бумаги, мяч.

Ход игры:

1. Логопед: Здравствуйте ребята! Я гномик Токи. Я ищу себе друзей. Кто хочет быть моим другом? Я буду выбирать по названию одежды и обуви. Сейчас проверим, знаете ли вы названия одежды и обуви и их цвета.

- Я выбираю  того, у кого  красная куртка, синий шарф и чёрныё кроссовки.

1 ребёнок : У меня красная куртка, синий шарф и чёрные кроссовки.

Логопед: Хорошо, подходи ко мне. Я назову тебя Лики. (логопед надевает ребёнку колпачок)

Теперь ты попробуй выбрать себе друга по одежде и обуви. Начни со слов «Я выбираю друга»

Лики: Я выбираю друга, у которого синяя куртка, белая шапка, чёрные сапоги.

2 ребёнок: У меня синяя куртка, белая шапка, синие сапоги.

Логопед: Иди к нам. Мы назовём тебя Чики. (логопед и Лики надевают ребёнку колпачок гнома)

Так друг за другом выбираются все дети, им дают имена гномов и надевают колпачки.

Логопед организует диалог между детьми.

2. Логопед: А теперь, если вы гномики, то вы маленькие и одежда у вас маленькая. А маленькую одежду и обувь нужно назвать ласково.  (Проводится игра с мячом)

Логопед: У Даши куртка, а у Чики – курточка.  У Вани сапоги, а у Рики – сапожки и т.д.

3. Логопед: Проходите гномики ближе к нашему дому. Дети живут в доме, а гномики – в домике (ответ детей) Поиграем в пальчиковую игру « Жили-были»

(Логопед и воспитатель следят, чтобы дети произносили слова гимнастики)

Жили-были в домике маленькие гномики

Токи, Чики, Лики, Пики,Мики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки, Пики – носочки,

Лики – штанишки. Чики – носочки.

Мики умница был, всем водичку носил.

4. Логопед: Гномики живут в лесу и делают запасы на зиму. Давайте вспомним, что можно собрать в лесу. Начните со слов «В лесу можно собрать»

Чики: В лесу можно собрать грибы.

Лики: В лесу можно собрать ягоды.

Пики: В лесу можно собрать орешки.

Логопед: Правильно. Вспомним артикуляционное упражнение «Орешки» и выполним его.

(упражнение выполняется с опорой на кинестетические ощущения)

5. Гномики, а какое сейчас время года?

Гномики: Сейчас наступила осень.

Логопед: По каким признакам вы это узнали? Давайте отвечать со слова «осенью»

Лики: Осенью на улице стало холодно.

Чики: Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми и красными. Осенью идёт холодный дождь.

Пики: Осенью с деревьев опадают листики.  Осенью дует холодный ветер.

(при затруднении воспитатель может подсказывать детям)

Логопед: Я собрала в лесу много листьев, помогите мне определить, с каких деревьев они упали.

Чики: Этот лист упал с клёна. Это – кленовый лист.

Пики: Этот лист упал с осины. Это -  осиновый лист.

Рики: Этот лист упал с дуба. Это – дубовый лист.

(все дети называют листья)

6. Логопед. Гномики, давайте превратимся в осенние листья и покружимся на ветру.

(Проводится упражнение с движением «Листья осенние»)

Листья осенние тихо кружатся.

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

(логопед и воспитатель следят, чтобы дети произносили слова)

7.Гномики,  наверно  замёрзли ваши пальчики в нашем осеннем лесу. Нужно их согреть.

Встаньте прямо. Ноги на ширине плеч. Руки опустите вдоль туловища. Все мышцы расслаблены.

Сделайте короткий вдох носом, и в то же время сильно сожмите пальцы рук в кулачки. Далее спокойно выдохните ртом и одновременно разжать кулачки, выпрямить пальцы и расслабить кисти рук.  (Проведение дыхат6ельной гимнастики А.Н. Стрельниковой)

Оценка игры:

Предлагается гномикам вспомнить, чем они занимались в осеннем лесу. Кто был лучшим гномиком, хорошо справился со всеми заданиями. Оценка работы друг друга.

Логопед. Мы интересно провели игру на прогулке. А теперь нам пора превращаться в детей. Я буду называть первый звук вашего имени, и тут же этот гномик превратится в ребёнка.

УУУ-  Гномик превратился в девочку Ульяну.

ААА- Гномик превратился в мальчика Андрея. (и т. д)

Логопед: А теперь мы дети старшей группы, прогулка закончилась. Нас ждёт обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и физическому развитию в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Тема: «На зимней прогулке».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.Задачи: -Прод...

Организация прогулки в логопедической группе (старший дошкольный возраст) с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на тему «Весна - красна»

Организация прогулки в логопедической группе (старший дошкольный возраст) с использованием элементов  здоровьесберегающих технологий на тему «Весна - красна» расчитан на использование в педагогич...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

Детский праздник к Дню Защитника Отечества с поздравлениями, конкурсами, продуктивной деятельностью совместно с родителями....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Воздух» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Цель: расширять знания детей о воздухе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навык...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием  игровой, здоровьесберегающей...