Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Аверюк Елена Владимировна

Моделирование сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Козлятки и волк22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Иркутска

детский сад   № 175

Конспект открытого занятия

по  развитию речи во второй младшей группе №10

Тема: Чтение сказки обраб. К.Ушинского «Козлятки и волк»

 путём её моделирования

 

                                                    Разработал:

   Воспитатель группы № 10

                                                             Аверюк Е.В.

г. Иркутск, 2015 г.

Основная часть

Тема: Сказка обр.К.Ушинского «Козлятки и волк»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками с помощью подбирания предметов к заданному заместителю на основании сюжета сказки; учить использовать элементы символизации с помощью цветовой символики для определения сказочных персонажей.

Задачи:

Образовательные:

- вызывать интерес к русским народным сказкам, используя действия замещения реальных персонажей сказки наглядными заместителями            

(кружками соответствующие цвету персонажа);

- формировать овладение детьми действия двигательного моделирования, то есть использования наглядных заместителей для показа сказки, рассказанной взрослым;

-расширять словарный запас детей.

- звуковая культура речи: добиваться чёткого звукопроизношения.

Воспитательные:  воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях.

Развивающие:  развивать творческое и логическое мышление, фантазию.

Материал и оборудование: домики для определения «Кто здесь живёт?» (белый домик- козы и серый домик- волка, большие -  2шт. и 8шт. -маленьких), кружки (белые и серые) для моделирования сказки по количеству домиков, звукозапись на произношение звуков козы и волка, музыкальное сопровождение для игры «Шла коза», корзинка с игрушками сказочных героев (зайца, лисы, медведя, козы).

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети стоят полукругом около воспитателя, а в руках воспитателя большая корзина.

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)                         Давайте поиграем в игру «Из какой я сказки?»

Я буду по очереди доставать из корзины героев сказок, а вы должны вспомнить и ответить из какой они сказки.

Воспитатель достаёт по очереди зайчика, лису, медведя, козу, а дети отвечают, из какой они сказки.

После того, как дети ответили, из какой сказки коза, воспитатель берёт в руки игрушку козы, которая вдруг «оживает».

Воспитатель (в руках игрушка козы): Здравствуйте ребята! Я очень рада,

что вы знаете столько сказок. Я хочу пригласить вас в гости ко мне в сказку.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдём в гости к козочке? (ответы детей)

Ребята, пока мы будем идти давайте поиграем!          

  1. Физминутка: «Шла коза» (с музыкальным сопровождением)

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу!

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

 Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вот мы пришли к козочке в гости. Пока она играла с нами, совсем забыла, в какой дом ей идти? Поможем козочки разобраться, где её дом? (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, куда козочка пойдёт в белый или серый дом?      (ответы детей)

Воспитатель: А давайте проверим, если дом козочки белый, то когда мы дотронемся до него,  он нам  произнесёт звук козочки, а если  дотронемся до домика волка, то он нам произнесёт звук волка.

-Ну что готовы? (ответы детей)

-Тогда дотрагиваемся до белого домика.

(Дети дотрагиваются до домика,  под фонограмму издаётся звук козы)

-Рбята давайте повторим, какой звук у козочки!

(Дети вместе с воспитателем произносят звук козы «бе-е-е»)

-Ребята если мы дотронемся до серого домика, узнаем звук волка? (ответы детей)

(Дети дотрагиваются до домика, под фонограмму издаётся звук волка         «у-у-у»)

-Ребята, скажите какой же домик козочки? (ответы детей)

-Правильно! Молодцы! Козочка живёт в белом домике!

-Ребята, а вы знаете кто ещё живёт вместе с козочкой в белом домике?

(ответы детей)

-Правильно, козлятки!

Воспитатель (с игрушкой козы): Ребята, спасибо вам, что помогли вспомнить мне, где я живу.

-Рассаживайтесь по удобнее за столы.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?

- В какую сказку мы сейчас будем играть? (Козлята и волк)

- А какая коза в сказке? (добрая, ласковая, заботливая)

- А какого цвета коза? (белого)

- А какая она большая или маленькая? (большая)

- Сколько козлят у козы? (много)

- Какого они цвета? (белого)

- А волк какой в сказке? (хитрый, упрямый)

- А какого цвета волк? (серого)

- В каком доме живёт коза с козлятками? (в белом)

- А в каком доме живёт волк? (в сером)

Воспитатель: Разместите домики козы и волка на разных концах стола, а около них соответствующие кружки (у домика козы белый кружок, так как  коза белая, а у домика волка серый, так как волк серый).

- Я буду рассказывать сказку, а вы будете её показывать с помощью кружков.

(Воспитатель рассказывает сказку, а дети показывают происходящие в ней действия при помощи передвижения кружков)

   3.Текст сказки: «Козлятки и волк»

Жила- бала коза . Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко- накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоёт:

     - Козлятушки, дитятушки!

       Отомкнитеся, отопритеся!

       Ваша мать пришла-

       Молочка принесла.

       Я коза, во бору была,

       Ела травку шёлковую,

       Пила воду студеную;

       Бежит молочко по вымечку,

       Из вымечка по копытечкам,

       А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдёт пастись.

 Подслушал, козу волк и, когда она ушла, подошел к двери избушки и запел толстым- претолстым голосом:

    - Вы, детушки, вы, батюшки,

      Отопритеся, отворитеся,

      Ваша мать пришла-

      Молока принесла!

      Полны копытца водицы!

 

Козлятки выслушали волка и говорят:

- Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь: матушка поёт тоньше и не так причитывает.

  И не отворили дверей волку. Волк так и ушёл несолоно хлебавши. Пришла мать и похвалила деток, что её послушались:

- Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.    

  1. Подведение итогов занятия:

Воспитатель (в руках с игрушкой козы): Я очень рада, что вы всё сделали и нечего не перепутали.

Воспитатель: Ребята, нашей козочке пора возвращаться к своим козляткам, а нам к своим игрушкам.

                                                                     

                     

Список используемой литературы

Основная литература:

  1.  Дошкольное воспитание – 1986. - №8- с.8.

Дополнительные источники:

  1. Konpekty I …po-razvitiyu-rechi – сайт конспектов по развитию речи для дошкольников.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Гуси - Лебеди"

Вид детской деятельности: Развитие речи.Тема: Чтение  русской народной сказки «Гуси-Лебеди».Цель: познакомить детей со сказкой "Гуси – Лебеди», обогащая словарны...