Краткосрочный информационно-творческий, групповой проект «Здравствуй сказка»
проект по развитию речи на тему

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_skazku.pptx982.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Центр развития ребенка-д /сад № 92»Ладушки». Группа № 13.Воспитатель: Шамсутдинова Р.Т. Краткосрочный информационно-творческий , групповой проект «Здравствуй сказка». ( продолжительность 2 недели)

Слайд 2

Читаем и обсуждаем сказки.

Слайд 3

Рисуем сказочных персонажей.

Слайд 4

Рассматриваем иллюстрации ,готовимся к викторине.

Слайд 7

Посещение библиотеки ,знакомство со сказками.

Слайд 8

Путешествие в сказку.

Слайд 9

Здравствуй, сказка!

Слайд 10

АКТУАЛЬНОСТЬ. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Здравствуй ,сказка», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Цели: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей .

Слайд 11

Этапы работы: Составление плана-схемы проекта. Обсуждение проекта на р одительском собрании. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Работа по плану с детьми, родителями. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Пути реализации проекта: Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. Организация выставки поделок, рисунков. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Участники проекта: дети подготовительной группы №13, родители, воспитатель, сотрудники библиотеки.

Слайд 12

Содержание работы с родителями . Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети, библиотекарь) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Слайд 13

Содержание работы с детьми. Беседа «…да в ней намёк». Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Загадки о сказках, героях сказок. Викторина по сказкам. Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку». Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Развлечение «Путешествие в сказку».

Слайд 14

Используемая литература : Журнал « Дошкольное воспитание » , №2, 1991, №4, 2007. 2. Журнал « Ребёнок в детском саду » №4, 2007. 3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. 4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006 5 .Развиваемся,играя.Воронцов.Г.П.,Москва,2013г.

Слайд 15

5 15.12-15.01 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. воспитатель 6 08.02 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. Воспитатель по ИЗО . 7 16.01 Сказочный КВН Воспитатель. 8 18.01 Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку». воспитатель, библиотекарь . 9 24.01. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. родители 10 11.01 Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу». Воспитатель. 11 15.01. Экскурсия в «Тридевятое царство» Воспитатель.

Слайд 17

Письмо Бабы-Яги. Мальчишки и девчонки, ах- ха-ха ! Как же жизнь моя плоха. Мочи нет одной мне жить. С вами я хочу дружить. Надоело мне летать В этой старой ступе, Мне б избушку побелить, Как весна наступит. На сто лет я сказок знаю, Я сама их сочиняю. Я расстанусь с помелом, Ступу сдам в металлолом. Я хочу хорошей быть И карету заслужить. Помогите! Помогите! Сказку, сказку сочините! Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

Слайд 18

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Здравствуй ,сказка» № сроки содержание работы ответственные 1 14.12. Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Воспитатель. 2 14.12 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. воспитатель, 14.12-14.01 Оформление книжного уголка. Воспитатель , родители . 3 14.12 Беседа «…да в ней намёк». воспитатель 4 15.12-15.01 Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена»

Хочу поделиться опытом  работы  в проектной деятельности по развитию интереса к чтению, через знакомство с творчеством Ганса Христиана  Андерсена. Современные дети все реже читают книги...

Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...

Краткосрочный информационно-творческий проект "Почта"

Краткосрочный информационно-творческий проект " Почта" для детей средней группы...

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»Краткосрочный информационно-творческий проект в старшей группе.Тема: «Давай дружить!».Участники...

Краткосрочный информационно – творческий проект «Ах, какая осень!» средняя группа

У большинства детей плохо  сформировано целостное восприятие осени, как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхнос...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....

Информационно – творческий проект «Здравствуй, сказка!»

Приобщение детей к сказке через различные формы и методы способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру, развитию речи (понимание, говорение), расширение эмоциональной чувствительно...