План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ивлева Юлия Алексеевна

План – конспект  непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

старшая группа

Воспитатель: Ивлева Ю.А.

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

Тема: Рассматривание картины К.Ф. Юона «Русская зима» и составление рассказа на тему «Русские забавы»

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1) продолжать формировать умение отвечать на поставленные вопросы («Речевое развитие»)

2) формировать умение коллективно составлять небольшие рассказы о русских забавах, используя схемы («Речевое развитие»)

3) формировать умение рассказывать составленные рассказы о русских забавах(«Речевое развитие»)

4) формировать навык объективной оценки рассказа товарища («Социально-коммуникативное развитие»)

5)вызвать эмоционально-эстетический отклик на музыкальное произведениеГ.В. Свиридова «Метель» («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:         

- практические (выполнение имитационных движений)

- наглядные (рассматривание репродукции картины К.Ф.Юона«Русская зима», рассматривание портретов К.Ф. Юона, А.С.Пушкина, Г.В. Свиридова)

- словесные (беседа, составление рассказа, рассказывание, вопросы, ответы)

Материалы и оборудование:репродукция картины К.Ф. Юона «Русская зима», портреты: А.С.Пушкина, К.Ф.Юона, Г.В. Свиридова; музыкальный центр, аудиозапись муз. Г.В.Свиридов «Метель», белые ленты.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов, рассказывание пословиц поговорок, загадок.

Музыкальная

Слушание музыки, музыкальная импровизация.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Под музыку Г.В. Свиридова «Метель» воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».

Задает вопросы: Кто написал стихотворение? Какое время года в стихотворении?

Демонстрирует портрет А.С. Пушкина

Заинтересовываются.

Слушают воспитателя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Рассматривают портрет А.С. Пушкина.

Знают автора

стихотворения «Зимнее утро»

2.

Предлагает подойти ребят к мольберту и рассмотреть репродукцию картины К.Ф. Юона «Русская зима».

Рассказ воспитателя о художнике К.Ф. Юона, выставляет его портрет.

Рассказывает о картине.

Задает вопросы: Какое время года изображено на картине? Какая зима в нашем крае: суровая или мягкая? Кто из вас любит зиму? Что делают ребята на картине? Кто из вас умеет лепить снежную бабу? У кого есть санки, лыжи, коньки? Кто умеет кататься на лыжах, коньках?

Предлагает разделиться на две команды.

Раздает картинки-схемы для составления рассказов.

Предлагает составить коллективные рассказы на тему «Русские забавы», опираясь на схемы.

Подходят к мольберту.

Рассматривают репродукцию картины К.Ф. Юона «Русская зима».

Слушают воспитателя.

Рассматривают портрет К.Ф. Юона.

Отвечают на поставленные воспитателем вопросы.

Делятся по желанию на две команды.

Обсуждают план рассказа.

Составляют рассказы с помощью схем.

Умеют отвечать на поставленные вопросы.

Умеют составлять коллективный рассказ на тему «Русские забавы», опираясь на схемы.

3.

Приглашает по очереди команды, для рассказывания составленных рассказов на тему «Русские забавы».

Оказывает помощь в рассказывании.

Рассказывают по очереди составленные рассказы на тему «Русские забавы».

Слушают рассказ другой команды.

Умеют рассказывать рассказ на тему «Русские забавы»

4.

Обращает внимание детей на портрет Г.В. Свиридова.

Приглашает детей в игровую зону, раздает белые ленты и предлагает под музыкальное произведениеГ.В. Свиридова «Метель» придумать движения имитирующие кружение снежинок.

Рассматривают портрет Г.В. Свиридова

Идут в игровую зону.

Берут белые ленты.

Выполняют имитирующие движения под музыкальное произведение Г.В. Свиридова «Метель».

Эмоционально откликаются на музыкальное произведение Г.В. Свиридова

«Метель»

5.

Подводит итог.

Задает вопросы: как изменилась природа зимой в сравнении с осенью? Кто знает зимние загадки и пословицы? Что мы рассматривали? О чем составляли рассказ?

Предлагает оценить рассказы друг друга, используя оценки «+» и «-».

Ответы детей.

Оценивают рассказы товарища, аргументируя свою оценку.

Умеют давать объективную оценку рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"

Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего возраста по теме «По следам любимых сказок»

Материал направлен на  развитие умения  детей определять сюжет сказки  по отрывку из сказки, соотносить героев сказки с сюжетом....

Примерный план-конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы "Космические приключения"

Данное занятие было разработано по лексической теме «Космос», относится к образовательной области – речевое развитие, проводится в форме квест – игры путешествия....