ОД " Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Маргарита Анатольевна Кузьмина

Специально организованная образовательная деятельность  с детьми младшей группы в образовательной области "Познание" с элементами конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального

образования Белореченский район

                 

                         

                         

                         

                                «Путешествие в сказку»

            специально организованная образовательная деятельность с детьми  младшей  группы в образовательной области «Познание» с элементами конструирования  и использованием здоровьесберегающих  технологий:

      коммуникативная;

      деятельностная;

      игровая;

                     рефлексивная; 

                     физкультурно-оздоровительная;

      обеспечения социально-психологического благополучия

        воспитатель

    МАДОУ Д/С 11

Маргарита

Анатольевна

Кузьмина

                                               

                     

                                                   

                                                         апрель 2016

Цель: 

Развитие познавательно - исследовательской  и творчески - продуктивной активности  детей

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение сосредоточивать внимание на предметах, различать понятия «один», «много».

Упражнять в умении сооружать  домик из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера или счетных палочек по предложенной схеме.

Развивающие:  

Развивать желание быть вежливым (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Развивать умение видеть общий признак предметов, составлять из них группу, закреплять названия  цветов (красный, жёлтый, синий).

Воспитательные:

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться.

Материал:  

Куклы для настольного кукольного театра («Теремок», «Репка», «Три поросенка»);

логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные палочки;

домик, нарисованный на листе бумаги (схема для работы с логическими блоками);  

нарисованная на листе ватмана поляна;

искусственные цветы трех основных цветов;

фонограмма  «В гостях у сказки».

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», «Теремок», «Три поросёнка»;

просмотр мультфильмов, беседы.

Конструктивная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и счётных палочек.

Ход

Воспитатель:

-  Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ребята вы любите сказки?

Ответы детей

- Сегодня у нас необычный день. Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны?

 Ответы детей

Воспитатель:

- Тогда полетели! Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель:

- Вот мы и прилетели в первую сказку. Посмотрите, ребята, герои какой сказки нас встречают?

Ответы детей

На столе стоят куклы из настольного театра «Теремок».

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а сколько зверей поселилось в теремке? (Много.)

Ответы детей

- А сколько там было лягушек? мышек? лисичек? (Одна.)

Ответы детей

- А сколько у нас в группе ребят? (Много.)

Ответы детей

- А сколько у нас в группе мальчиков по имени Семён? А девочек по имени Алиса? (Один, одна.)

Ответы детей

- Молодцы!

Воспитатель:

- А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? (сломал домик).

Ответы детей

- Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новый домик. Поможем им?

Дидактическая игра  «Построй домик» с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, счётных палочек. На столе лежат схемы домов.

Дети  строят дома.

- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут.

- А дальше мы полетим с вами на ракете

 «Самолет и ракета»

Руки в стороны - в полет     Дети расставляют в стороны руки.

Отправляем самолет.           Покачивают руками.

Правое крыло вперед,          Выбрасывают правую руку вперед.

Левое крыло вперед.            Выбрасывают левую руку вперед.

Раз, два, три, четыре -          Присаживаются на корточки, «заводят» моторы.

Полетел наш самолет.         Двигаются врассыпную по групповой комнате.

А сейчас мы с вами, дети,   Хлопки.

Улетаем на ракете.               Руки сложены над головой.

На носки поднимись,           Поднимаются на носочках.

А потом руки вниз.              Опускают руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!      Руки поднимают вверх.

Воспитатель:

 - «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель:

- Вот мы и прилетели. Давайте отгадаем  загадку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка) 

Ответы детей

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки.

Ребята, кто посадил репку?

Покажите, какая выросла репка.

Кто помог вытащить репку?

Ответы детей

Воспитатель:

- Молодцы! Полетели дальше? Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны.

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, а кто герои этой сказки?

На столе стоят куклы из настольного театра «Три поросенка», игрушечный домик, нарисованная поляна.

Дидактическая игра «Посади цветы на поляну»

Воспитатель:

- Ребята, поросята нас просят посадить возле их домика цветы. Поможем? Сейчас я превращу наши блоки в цветы. Рекс, пекс, фекс! Только у поросят просьба, чтобы цветы были не синего цвета!

- Поросята благодарят вас!

Заключительная часть.

 Воспитатель:

- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, закрываем глаза и полетели!

«Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!

Звучит музыка.

- Вот мы и снова в группе.

 Итог.

- В каких сказках мы побывали?

- Что вам понравилось?

- Какое доброе дело вы сделали для зверей.

- Какого цвета не надо было сажать цветы на полянку.

- Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...