Конспект НОД с использованием регионального компонента на тему «Симферополь – моя малая Родина» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о России, как государства, в котором мы живем, продолжить знакомить с малой Родиной – Крымом. Закреплять представления о родном крае, городе, об исторических местах и памятниках. Формировать умение любить свой город, гордиться своей малой Родиной. Прививать любовь к природе родного края, уважение к населяющим его народам. Формировать уважительное отношение к государственным символам (герб, гимн,флаг). Развивать диалогичекую речь, память, мышление. Воспитывать патриотические чувства – любовь, гордость, уважение к родной стране, малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_simferopol_-_malaya_rodina.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение "Детский сад комбинированного  вида № 73  "Веснянка" муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым

                                                    Конспект

НОД с использованием регионального компонента на тему  

                    «Симферополь – моя малая Родина»

                                   в подготовительной группе

           

                                                                   Подготовила: Хамидуллина И.Н.

                                 

                            Симферополь 2016

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о России, как государства

            в котором мы живем, продолжить знакомить с малой Родиной –

            Крымом. Закреплять представления о родном крае, городе, об

            исторических местах и памятниках. Формировать умение любить свой

            город, гордиться своей малой Родиной. Прививать любовь к природе

            родного края, уважение к населяющим его народам. Формировать

            уважительное отношение к государственным символам (герб, гимн,

            флаг). Развивать диалогичекую речь, память, мышление.

            Воспитывать патриотические чувства – любовь, гордость, уважение к

            родной стране, малой Родине.

Словарь:         Россия, Крым, малая Родина, Симферополь, Салгир.

                                                Ход занятия:

Встали по кругу и улыбнулись друг другу, передали хорошее настроение.

Д/и «Моя Родина»

- Кто знает, что значит слово «Родина»?

- Как называется наша Родина?

Наша страна большая и красивая (изучение глобуса).

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя!)

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва

Цвет флага – белый, синий, красный

(Это родина моя!)

- Подберите красивые слова о России, как ее можно назвать. Россия какая?

(красивая, большая, богатая, могучая, сильная, огромная).

- Как называется столица?

(Москва – столица нашей Родины).

Как все государства Россия имеет свои символы

(Флаг, герб, гимн).

Три цвета флага: белый – благородство, синий – честность, красный – отвага, смелость.

Мы гордимся нашей Родиной. Но у каждого человека есть своя малая Родина. Это место, где человек родился и вырос, где живут его друзья, где он гуляет, ходит в детский сад. Крым – наша малая Родина. Столица Крыма – город Симферополь, город, в котором мы живем.

Симферополь – сердце Крыма,

Город света и тепла,

Город южный, как красив ты!

Это – Родина моя!

Симферополь – наша малая Родина. Он находится в Крыму – самом красивом уголке России. Крым – полуостров. Его омывают Черное и Азовское моря.

(Изучение карты).

Какие достопримечательности есть в Симферополе?

(Просмотр фотографий)

Находятся памятники А. Суворову, князю Долгорукому, императрице Екатерине II, памятник Неизвестному солдату – Вечный огонь, установлен танк Т-34.

В нашем городе расположено много учебных заведений – университеты, институты, школы, детские сады; есть музеи, театры, цирк, парки.

- Как называется река, которая протекает в городе?

(Салгир)

Когда говорят «москвич», значит, что человек живет

- … в Москве

- севастополец?..

- алуштинец…

- ялтинец…

- симферополец…

У каждого города есть свой герб. Давайте рассмотрим герб нашего города.

(показ)

- Французский щит разделяет узкая узкая белая волнистая линия – река Салгир. Верхнее синее поле – красота города.

Пчела – символ пользы.

Нижнее красное поле – мужество и доблесть скифов, населяющих много-много лет назад Крым. Симферополь назывался у них Неаполь Скифский. Наш город был столицей скифского государства.

Золотая античная чаша – история города, из легенды о появлении скифов.

Наш Симферополь – главный город Крыма, его столица.

- Давайте вспомним названия улиц города.

(Ответы детей).

Физкультминутка

Утром рано мы встаем (поднять руки, опустить через стороны)

Город видим за окном (показ. в окно)

Он проснулся, он живет (руки на пояс, «пружинки»)

Нас на улицу зовет (ходьба на месте)

Мы живем, мы растём

В нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх)

Для кого-то небольшой (показ.)

А для нас огромный (поднять руки вверх, опустить через стороны)

Пусть растет, пусть цветет

Городок наш скромный (руки на пояс, «пружинки»).

- Южный город в долине Салгира

С нами ты, Симферополь, всегда

Сердце Крыма, прекрасного мира

Называют тебя неспроста.

- В нашем городе работает правительство Крыма, Верховный Совет.

(просмотр иллюстраций)

- А сейчас тихо сядьте на свои места и мы с вами раскрасим герб нашего города.

(выполнение задания детьми)

- Давайте в конце занятия вспомним пословицы о Родине.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Жить – Родине служить.

Родина-мать, умей за нее постоять.

Каждому свой край сладок.

-Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....

"Моя малая Родина" конспект занятия с использованием регионального компонента

Занятие в средней группе с использованием регионального компонента "Моя малая Родина"....

Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все професии нужны".Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, о професс...

Конспект занятия по использованию регионального компонента в младшей группе на тему "Где мы живем"

Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе: «Где мы живём?».Малая Родина –Островок Земли.Под окном смородина,Вишни расцвели.Яблоня кудрява...

Авторская парциальная образовательная программа дошкольного образования в контексте регионального компонента «Мой родной край - моя малая Родина»

Проблема патриотического воспитания детей на сегодняшний день является наиболее актуальной. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - это воспитание любви к родному дому, с...

Интегрированное занятие с детьми разновозрастной группы (среднего и старшего дошкольного возраста) с использованием регионального компонента на тему: «Русская изба»

Интегрированное занятие с детьми разновозрастной группы (среднего и старшего дошкольного возраста) с использованием регионального компонента на тему: «Русская изба»...