Конспект мастер-класса "Весенние зарисовки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сысолятина Людмила Александровна

Цель: расширять знания детей о весне как времени года, используя презентацию как наглядный метод познавательно-речевого развития.

Задачи:

1. Закреплять яркие впечатления от весенних примет: таяние снега, журчание ручья, капель, появление первых подснежников, прилет птиц.

2. Обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей.

3. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

4. Закреплять умение детей отвечать на вопросы.

5. Воспитывать любовь к родной природе, желание заботиться о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенние зарисовки».

 Разработка воспитателя высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Детский сад №88» Кировского района г. Казань Республики Татарстан.

Цель: расширять знания детей о весне как времени года, используя презентацию как наглядный метод познавательно-речевого развития.

Задачи:

1. Закреплять яркие впечатления от весенних примет: таяние снега, журчание ручья, капель, появление первых подснежников, прилет птиц.

2. Обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей.

3. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

4. Закреплять умение детей отвечать на вопросы.

5. Воспитывать любовь к родной природе, желание заботиться о птицах.

Словарная работа: долгожданная, рыхлый, оседают, звонкие, храбрые, капель, подснежники,  проталинка, землица, грач, проворный, скворушка, скворечник.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Весенние зарисовки», 2-3 таза с водой, бумажные лодочки, шапочки-ободки с изображением скворца по количеству детей, обручи среднего размера по количеству детей, аудиозаписи песен «Солнышко» слова и музыка  Е.Мокшанцевой ; «Скворушка» слова Е.Мокшанцевой, музыка Филиппенко; скворечник.

Литература:

1.«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» под редакцией Л.А.Парамоновой,ОЛМА Медиа Групп, М – 2014.

2. Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году?!», ООО «Издательство ГНОМ и Д», М – 2000.

3. Интернет – ресурсы.

Ход :

Дети стоят перед экраном, на котором стоит заставка «Весенние зарисовки» (слайд №1).

Воспитатель: Ребята, вот и наступила долгожданная весна. Все ярче и теплее светит в небе солнышко (слайд №2). Давайте вспомним нашу веселую песенку про солнышко. Дети хором поют песенку «Солнышко»:

                         Утром солнышко взойдет: выше, выше, выше!

                         К ночи солнышко зайдет: ниже, ниже, ниже!

                         Хорошо, хорошо солнышко смеется,

                         А под солнышком нам весело поется!

 От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают (слайд №3). На дорогах появляются лужи (слайд №4). Что появилось на дорогах? (ответы детей – лужи). С каждым днем становится все теплее, и вот уже побежали звонкие ручейки (файл №5).

                         Ручеек бежит по лесенке,

                         По ступенькам ледяным,

                         И весны живые песенки

                         Звонко скачут вслед за ним.

Давайте послушаем, как поет весенний ручеек (включить звук «Голоса природы» на слайде №5). Что это журчит? (ответы детей – ручей, ручеек). И вот уже самые храбрые мальчишки пускают в ручейках кораблики (слайд №6). И мы сейчас с вами  представим, что вышли на улицу и начали пускать бумажные лодочки (дети становятся по обе стороны стола и начинают дуть на кораблики, которые плавают в тазу).

С крыш свесились сосульки, и от теплого солнышка заплакали (слайд №7). Это явление называется капель (слайд №8).  Как называется это явление? (ответы детей – капель). Послушайте, как она звенит (включить звук «Голоса природы» на слайде №8). А из-под снега, на проталинках появляются первые цветы. Кто знает, как они называются? (ответы детей – подснежники). Да, это подснежники (слайд №9). Сейчас мы с вами прочтем стихотворение, которое называется «Подснежник» (дети хором читают стихотворение):

                             Расколол ледок

                             Маленький подснежник,

                             И расцвел цветок –

                             Голубой и нежный.

                             Первым вылез из землицы

                             На проталинке.

                             Он мороза не боится,

                             Хоть и маленький.

И вот из теплых краев домой возвращаются птицы (слайд №10). Самыми первыми прилетают грачи (слайд №11). Вот, посмотрите – это грач. Давайте мы все вместе рассмотрим его и составим рассказ:

1. Какая это птица: большая или маленькая? (ответы детей – большая).

2. Опишите строение птицы (ответы детей - голова, туловище, лапы, крылья, он весь покрыт перьями).

3. Какого цвета у грача перышки? (ответы детей – черного).

4. А как вы думаете, что ест грач? (ответы детей - червяков).

5. Где грачи строят свои гнезда? (ответы детей – на деревьях).

Воспитатель обобщает ответы детей: грач – это большая черная птица, которая питается червяками. Грачи строят свои гнезда высоко на деревьях (слайд №12).

                                 Черный, проворный,

                                  Кричит: «Крак!»

                                  Червякам – враг.

Следом за грачами прилетают скворцы (слайд №13). Посмотрите – это скворец. Он похож на грача или нет? (ответы детей). Да, эта птица меньшего размера, но перышки у него тоже черного цвета. Эти птицы не строят гнезда, а занимают свои домики (слайд №14). Это люди строят для них эти деревянные домики, которые называются скворечники, и вешают их высоко на деревьях (слайд №15). Как называется домик для скворцов? (ответы детей – скворечник) Сейчас мы споем песенку «Скворушка»:

                                  Скворушки, скворушки – черненькие перышки,

                                  Скворушки, скворушки – черненькие перышки,

                                  Светит солнышко теплей, прилетайте поскорей.

                                  Светит солнышко теплей, прилетайте поскорей.

                                  Домики, домики, мы готовим домики,

                                  Домики, домики, мы готовим домики.

                                  Для скворцов готовим дом, чтобы птицы жили в нем.

                                  Для скворцов готовим дом, чтобы птицы жили в нем.

Молодцы, ребятки! А теперь мы поиграем в игру «Займи свой домик» (дети надевают шапочки с изображением скворца, на полу раскладываются обручи). Мы все стали птичками, каждая птичка живет в своем домике (дети занимают понравившийся «домик»). Под музыку «скворушки» летают, ищут червячков, как только музыка заканчивается, «птички» занимают свои «домики». Игра повторяется 2-3 раза.

Сегодня мы с вами увидели и услышали, как к нам приходит весна. А еще я приготовила для вас сюрприз (воспитатель показывает детям скворечник). Что это? (ответы детей – скворечник). Правильно, это скворечник. Его сделал папа Даны и Даниила. Мы повесим его на нашем участке высоко на рябине, а потом будем наблюдать, кто же поселится в этом домике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».

развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,- закреплять навык изображения деревьев, кустов,- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Летние зарисовки"

Интегрированное занятие в старшей группе "Летние зарисовки"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Музыкальные зарисовки"

Конспект образовательной интегрированной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности (Музыка - Рисование). Цель мероприятия - создания условий для закрепления знаний детьми му...

Конспект НОД "Весенние зарисовки"

подготовительная группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Музыкальные зарисовки»

Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.Способствовать развитию музыкальных ...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ТНР "Осенние зарисовки"

Развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень»....