Конспект по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Касаткина Любовь Владимировна

    Конспект по развитию речи  в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект по развитию речи

в группе кратковременного пребывания

«Как Маша нашла щенка.»

Цель.

- Формировать способность детей к диалогической речи.

- Учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-х и 4-х слов.

-развивать внимание;

- Упражнять в звукоподражании голосам: мышки, собаки, петуха, кошки.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

- Развивать и обогащать словарь детей.

Оборудование:

Игрушки: кукла Маша, щенок, бабушка, петух, мышка, кошка, цветной коврик, мячик.

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, вы хотите узнать, кого нашла Маша во время прогулки.

Ответ детей: (Да, хотим)

Воспитатель: Давайте послушаем.

Ход занятия.

Воспитатель: (Сопровождает рассказ показом игрушек и декорациями). Девочка Маша гуляла во дворе. Где гуляла девочка?

Ответ детей: Во дворе.

Воспитатель: Она играла в мячик, делала в песочнице куличики. Что делала девочка во дворе?

Ответ детей: ( Делала куличики).

Воспитатель: Потом Маша подошла к скамейке и  слышит «Ав-ав-ав». Кто там? Заглянула под скамейку, а там лежит маленький щенок. «Иди сюда!» - Позвала его Маша. Щенок встал на лапки и подошёл к девочке.

-Кого нашла Маша под скамейкой?

Ответ детей: (Щенка)

Воспитатель: Какой был щенок?

Ответ детей: (Маленький).

Воспитатель: Как тявкал щенок?

Ответ детей: ( Ав-ав-ав).

Воспитатель: Взяла Маша щенка на руки и понесла его домой. Постелила она около крылечка коврик и положила щенка на коврик на солнышко. Щенок задремал.

 А пока щенок спит давайте мы с Вами тоже отдохнём, поиграем с собачкой.

Физкультминутка

Подвижная игра «лохматый пёс».

Цель. 

совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры.

Лохматый пес мягкая игрушка. Дети вместе с воспитателем подходят к игрушке со словами:

                                           Вот лежит лохматый пес,

 В лапы он уткнул свой нос,

                                           Тихо, смирно он лежит,

                                           Не то дремлет, не то спит.

                                           Подойдем к нему, разбудим

    И посмотрим, что  же будет…

Пес просыпается и ловит разбегающихся детей. Игра проводится 2- 3 раза.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте опять сядем на стульчики и продолжим беседу.

Ребята, давайте вспомним, где положила Маша щенка?

Ответ детей: (около крылечка  на солнышко).

Воспитатель: Что постелила Маша щенку на крылечко?

Ответ детей: (Коврик).

Воспитатель: Из дома вышла бабушка, «Тс-с-с», - приложила девочка палец к губам и показала на спящего щенка. Что сделала девочка?

Ответ детей: Дети показывают и издают  соответствующий звук: («Тс-с-с»).

Воспитатель: Щенок потерялся. Сказала Маша. Бабушка с Машей пошли к соседям, чтобы узнать, не потерялся ли у них маленький щенок. Хозяева щенка не нашлись и бабушка с Машей решили оставить щенка у себя. Стал щенок жить у девочки Маши. У кого стал жить щенок?

Ответ детей: (У девочки Маши).

Воспитатель:  Правильно ребята. А теперь я хочу предложить вам, поиграть еще в одну игру и называется она  «Разноцветный коврик».

Дидактическая игра «Разноцветный коврик».

Цель.

Закрепить с детьми названия цветов.

Развивать внимание, отвечать на вопросы, зрительно находить и показывать предмет.

Ход игры.

Воспитатель расстилает на столе разноцветный коврик, задает вопросы, дети отвечают на них.

Воспитатель;  Кто спал на этом коврике?

Ответ детей; (щенок).

Воспитатель: Какой красивый коврик!  Разноцветный! Какой коврик?

Ответ детей: (Красивый, разноцветный).

Воспитатель: Что нарисовано на коврике?

Ответ детей: (цветы, листочки, бабочки).

Воспитатель:  Маша покажи  на коврике цветок красного цвета?

(девочка находит и показывает).

Воспитатель: Тимофей а теперь ты покажи цветок желтого цвета?

(мальчик находит и показывает).

Воспитатель: Володя покажи нам  белую бабочку?

(мальчик находит и показывает).

Воспитатель: Славик и ты покажи бабочку, но только синего цвета?

(мальчик находит и показывает).

Воспитатель: Катя ну а ты, покажи нам на коврике листочки?

(девочка находит и показывает).

Воспитатель: Молодцы  ребята. В завершении нашего занятия, давайте поиграем с зверушками  на нашем разноцветном  коврике.

(дети берут игрушки  и играют с ними на коврике, подражая их голосам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности группы кратковременного пребывания «Кроха» Тема: «С музыкой мы дружим» (1.5-3 года)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностигруппы кратковременного пребывания «Кроха»Тема: «С музыкой мы дружим»(1.5-3 года)...

Презентация к конспекту по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»

  Презентация к конспекту  по развитию речи  в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»...

Конспекты игр-занятий в группе кратковременного пребывания детей 2-3лет на тему:\'\'Мои друзья-игрушки\'\'.

Материал содержит конспекты игр - занятий в образовательной области - познание на тему: \'\'Игрушки\'\'. В процессе занятий у детей обогащаются знания об окружающем мире,активный словарь,опыт общения ...

Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания детей2-3лет на тему:,,Приключения капельки\'\'.

В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воды, ее значением, обогащают активный словарь, опыт общения друг с другом и воспитателем,получают навык нетрадиционного рисования-пальчиками....

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»

В конспекте  представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа,  художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для группы кратковременного пребывания

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для группы кратковременного пребывания (возраст детей от 1,5 до 3 лет). Тема недели: комнатные растения. Тема занятия: посадим цветок в горшоче...