Разработка НОД "Неживая природа состоит из частичек"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Булгакова Ирина Александровна

Презентация НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: «Неживая природа состоит из частичек» Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №111 Булгакова Ирина Александровна

Слайд 2

Цели: Развивать речь дошкольников; познакомить с методом «маленьких человечков»; активизировать мышление детей, обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов. Задачи: Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать текст, используя для запоминания приемы моделирования. Обобщать знания детей об основных составляющих неживой природы. Побуждать пересказывать текст с использованием опорных сигналов.

Слайд 3

Оборудование карточки-схемы, кубики с именами признаков, картинки с изображением объектов неживой природы, нетбук.

Слайд 4

Необычное «Здравствуйте» Здороваемся с детьми разными частями тела

Слайд 5

Словесный и практический метод Игра «Теремок» Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок, ни высок. Кто –кто в «Теремочке» живет, кто в невысоком живет? А в «Теремочке» у нас сегодня живут объекты неживой природы. (Дети называют объекты неживой природы и заходят в «Теремок»)

Слайд 6

Наглядный и словесный метод

Слайд 7

Применение ИКТ Дети получили письмо от Чикко по электронной почте

Слайд 8

Дети вспоминают какие правила нужно знать, чтобы хорошо пересказать текст. Составляем план Слушание рассказа «Неживая природа состоит из частичек». Словесный и наглядный метод

Слайд 9

Словесный и наглядный метод С помощью детей текст повторно воспроизводится и схематизируется

Слайд 10

Дети пересказывают текст взрослым Продукт речевой деятельности детей – пересказ рассказа «Неживая природа состоит из частичек»

Слайд 11

Рефлексия. Какие правила нужно знать, чтобы хорошо пересказать текст? Внимательно прослушать; Представить и нарисовать схему-модель; Рассказать другому человеку как можно точнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологии : Перспективное планирование работы по теме: Ознакомление дошкольников с миром неживой природы и космосом"

Мир неживой природы и космос - достаточно интересная тема для дошкольников. С объектами неживой природы дети сталкиваются каждый день: воздух, вода, почва, космические объекты. Но они не всегда уделяю...

Картотека опытов с неживой природой в старшей группе часть 1

Картотека экспериментальной деятельности...

Картотека опытов с неживой природой в старшей группе часть 2

Картотека по экспериментальной деятельности...

Картотека опытов с неживой природой в старшей группе часть 3

Картотека экспериментальной деятельности...

Методическая разработка. Роль исследовательской деятельности в познании детьми старшего дошкольного возраста объектов неживой природы

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них - ознакомление с природой. Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения. Природа – важнейшее средство во...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Содержание экологического образования дошкольников. часть 3 Неживая природа

https://youtu.be/sDr5FuRRlvEвидео лекция для студентов СПО по курсу "Теория и методика экологического образования дошкольников"...