Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе "Наша Армия самая сильная".День Защитника Отечества.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Савченко Татьяна Ивановна

Конспект НОД ФЦКМ на тему: «День защитника Отечества.»

Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Задачи:

• дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск;

• сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;

• воспитывать чувство гордости за свою армию.

Оборудование: фотографии и иллюстрации по теме занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

(С. Маршак. «Февраль»)

-О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей)

2. Работа по теме занятия

Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

- Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Посмотрите на эти картинки (Педагог показывает иллюстрации, изображающие различные рода войск)

- Кого вы здесь видите? (Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Пограничники)

- Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, ест и корабли,

Наши космонавты – чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

- У разных военных разная форма: у летчиков – одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Иллюстрация – моряки на палубе корабля) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации (танкиста, летчика, пограничника).

- Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку)

- Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.)

- Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей)

Послушайте и отгадайте загадки, а затем мы соберём картинки:

1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном (корабле);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк);

-Ребята, а теперь нам осталось собрать картинки с военной техникой!

(Детям предлагаются разрезные картинки: самолёт, танк, корабль. Дети собирают картинки по образцу).

-Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты (Маршируем)

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята, (Наклоны вправо-влево)

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, (Приседания)

Сильными и смелыми.

-Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск? (Чтобы защищать нашу Родину)

- Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (Чтобы отразить нападение врагов)

- Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (Ответы детей)

- Солдаты тренируются: делают утреннюю гимнастику, бегают, прыгают, поднимают штангу, занимаются физкультурой.

- Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными)

- Моряки, летчики, пограничники, танкисты охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

-Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Физкультминутка «Богатыри» (движения по тексту)

Дружно встанем - раз, два, три

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – огляделись величаво,

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще, через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево -вправо –

Получается на славу!

-Почему говорят – армия родная? (Рассуждения детей)

- Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

Девочка Лена научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

- Коля! Скажи, тебе армия родная?

- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

- Значит вам армия не родная?

- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

- А другие папы?

- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

3. Итог занятия

- Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

- Кто служит в армии?

- Зачем нужна армия?

- Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКДОУ Кантемировский детский сад №1

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД ФЦКМ на тему:

«День защитника Отечества.»

 

 

 

 

Воспитатель старшей группы №3

Савченко Татьяна Ивановна

 

 

 

2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_23_fevralya.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЦКМ в старшей группе №3 на тему: «День защитника Отечества.»

Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Задачи:

• дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск;

• сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;

• воспитывать чувство гордости за свою армию.

Оборудование: фотографии и иллюстрации по теме занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

(С. Маршак. «Февраль»)

-О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей)

2. Работа по теме занятия

Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

- Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Посмотрите на эти картинки (Педагог показывает иллюстрации, изображающие различные рода войск)

- Кого вы здесь видите? (Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Пограничники)

- Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, ест и корабли,

Наши космонавты – чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

- У разных военных разная форма: у летчиков – одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Иллюстрация – моряки на палубе корабля) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации (танкиста, летчика, пограничника).

- Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку)

- Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.)

- Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей)

Послушайте и отгадайте загадки, а затем мы соберём картинки:

1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном (корабле);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк);

-Ребята, а теперь нам осталось собрать картинки с военной техникой!

(Детям предлагаются разрезные картинки: самолёт, танк, корабль. Дети собирают картинки по образцу).

-Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты (Маршируем)

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята, (Наклоны вправо-влево)

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, (Приседания)

Сильными и смелыми.

-Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск? (Чтобы защищать нашу Родину)

- Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (Чтобы отразить нападение врагов)

- Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (Ответы детей)

- Солдаты тренируются: делают утреннюю гимнастику, бегают, прыгают, поднимают штангу, занимаются физкультурой.

- Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными)

- Моряки, летчики, пограничники, танкисты охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

-Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Физкультминутка «Богатыри» (движения по тексту)

Дружно встанем - раз, два, три

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – огляделись величаво,

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще, через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево -вправо –

Получается на славу!

-Почему говорят – армия родная? (Рассуждения детей)

- Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

Девочка Лена научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

- Коля! Скажи, тебе армия родная?

- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

- Значит вам армия не родная?

- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

- А другие папы?

- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

3. Итог занятия

- Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

- Кто служит в армии?

- Зачем нужна армия?

- Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию)

МКДОУ Кантемировский детский сад №1

Конспект НОД ФЦКМ на тему:

«День защитника Отечества.»

Воспитатель старшей группы №3

Савченко Татьяна Ивановна

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Соловушка» на тему: «День Защитника Отечества».

Продолжать знакомить детей с разными родами войск: воздушные войска, пехота, морские войска, танковые войска.Задачи:- Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о празднике 23 февраля....

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного квеста в подготовительной группе №5 с родителями «День защитника Отечества или как Баба-Яга украла подарки для пап»

Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»конспект спортивного квеста в  подготовительной группе №5 с родителями«День защитника Отечества или как Баба-Яга украла подарки для пап&raqu...

Творческий проект в подготовительной группе к 23 февраля «День Защитника Отечества»

Методический паспорт проекта. Название проекта: «День Защитника Отечества» Вид проекта: игровой, творческий;По областям – речевое развитие, познавательное развитие, физичес...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К 23 ФЕВРАЛЯ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К 23 ФЕВРАЛЯ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»ИГРА-КВЕСТ «ВОЕННЫЙ ПОХОД»:-сценарий;-дидактический материал....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной группе (6-7 лет). "День защитника Отечества"

В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей полноценных знаний по этой теме, привело к выводу, что необход...

Реализация технологии «Обучение детей составлению метафор» в подготовительной возрастной группе Тематическая неделя «День защитника Отечества» Упражнение «Составление метафоры - «Бронетранспортёр»

Реализация технологии «Обучение детей составлению метафор» в подготовительной возрастной группеТематическая неделя «День защитника Отечества»Упражнение «Составление метаф...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.

Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике  «Дне  защитника  Отече...