Занятие по развитию речи с элементами драматизации«Зимушка – зима» И.П Кучерюк Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лашкевич Оксана Николаевна

Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Заяц-хваста»  Развивать коммуникативные умения и навыки. Прививать интерес к жанру русской народной сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima_razvitie_rechi.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің  технологиялық картасы

                Технологическая карта организованной учебной деятельности
               И.П Кучерюк

Воспитатель ГККП   Ясли – сад  «Жұлдызай»

при  акимате  Ерейментауского района

                                                                                                                                         

                                                  Білім беру саласы / Образовательная область:  «Коммуникация»                                                                                                   Білім бөлімдері/ Раздел :  Развитие речи                                                                                                                                 Тақырып/ Тема:   «Зимушка – зима»                                                                                                                                          Мақсаты/Цель:  Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметы, качественный, глагольный словарь по теме «Зима». Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Заяц-хваста»  Развивать коммуникативные умения и навыки. Прививать интерес к жанру русской народной сказки. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти.                                                                                                                                                             Сөздік жұмыс / Словарная работа, Билингвальный компонент:  аққала, қыс, қар бүршігі.                                                               Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию:   корзинка со снежинками, иллюстрации по тнме  «Зимушка – зима», зимние забавы.

ІС-әрекет бөлімдері

Этапы деятельности

ТәрбиешІнІң – әрекетІ

Действия воспитателя

Балалардың іс –әрекеті

Деятельность

детей

Ынталандыру,сезімді ояту

Мотивационно -                                                                    побудительный

Детей встречает Снеговик (у него в руках корзинка со снежинками)

Снеговик: Здравствуйте, дети!

                Снеговик я не простой

                Прихожу я к вам, зимой.

                С ней мы давние друзья,

                Вас приглашаю в сказку я.

Проявляют интерес

Здороваются со Снеговиком.

Отправляются в сказку.

Ұйымдастыру – ізденушілік                            

Организационно - поисковый

Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке? (показывает)

Снеговик: подставьте свои ладошки.  (раздаёт снежинки) Теперь у каждого из вас есть снежинка. Представьте, что это настоящая снежинка. Расскажите, какая она?

  Снеговик: снежинки помогут попасть нам в сказку.

Поиграем с ними в игру.

Игра «Весёлые снежинки»

1.Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь (идут по кругу, кружатся)

2.Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь (покачиваются со снежинками)

3.Встанем вместе все в кружок-

Получается снежок (идут в круг, вытягивают вперёд снежинки)

4.Мы деревья побелили (движения рукой со снежинкой вверх – вниз)

5.Крыши пухом замели (соединить руки как бы «укрывая)

6.Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли (присесть, положить снежинки)

Снеговик: Вот мы и в сказке. Здесь всё волшебное, даже этот снежный комочек (достаёт из корзинки). Он приведёт нас к «Зимушке-зиме». (катит комочек):

Комочек покатился

И здесь остановился.

(обращается к комочку) А сейчас что за остановка? Дети, он хочет, чтобы вы назвали его любимые «зимние слова» со звуком «С».

Задание «Назови «зимние слова» со звуком «С».

  Снеговик: комочек дальше покатился.

У ворот остановился. Посмотрите, ребята, вот они ворота в царство «Зимушки-зимы». Давайте позвоним в этот ледяной колокольчик  

Зима не выходит. Придётся мне её позвать (уходит за ворота).

Появляется Зимушка-зима:

Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрывала,

В лёд реки убирала,

На окнах рисовала.

Знаю, любите вы зимушку. А за что?  

Хороши мои «зимние забавы». Давайте поиграем.

Игра «Зимние забавы»

Зима показывает картинки (дети называют зимние забавы) Затем она просит показать в движении то, что нарисовано и уточняет, как называется человек, который катается на лыжах, коньках и играет клюшкой.

Зима: порадовали вы меня. А сказки о зиме любите? Сейчас узнаю.

Задание «Отгадай сказку»

Дети называют сказки по предложенным Зимой сюжетным картинкам из сказок.

Зима: У меня для вас есть волшебный сундучок. Сейчас проверим, что там лежит?

(достаёт шапочки-маски и показывает). Интересно, из какой они сказки?

Задание «Назови героев сказки»

Драматизация сказки «Заяц-хваста"

  снежинки.

белая, пушистая, блестящая, лучистая, лёгкая, воздушная.

дети выполняют движения по тексту.

называют слова со звуком «С» в начале, середине и на конце слова.

дети звонят.

Отвечают.

Играют в игру.

Выполняют задание.

 

Отвечают, называют  героев сказки, её название.

Обыгрывают сказку.

Қорытындылау  - Өзін – өзі бағалау                                

Рефлексивно -              Корригирующий

Появляется Снеговик : молодцы, ребята. Хорошая сказка. Только вот снежный комочек говорит, что вам пора  возвращаться в д/сад.

Воспитатель: Где вы побывали сегодня?

Кого встретили? Что делали?

Понравилось ли путешествие?

Рефлексия «Снежиенки»

 Прощаются со Снеговиком

«возвращаются» в д/сад.

Отвечают.

Выбирают снежинку.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: сказку «Заяц – Хваста»

Түсіну/Иметь:   представление о зиме.

 Жасай білу/Уметь: отвечать на вопрсы, поддерживать беседу.

                                                                                                Тәрбиеші/воспитатель: Кучерюк И.П.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Комплексное занятиепо развитию речи с элементами  изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»

Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....

Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.

Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «Зимующие птицы».

Расширение знаний дошкольников  по теме :"Зимующие птицы", обогащение словарного запаса по данной теме....