Логоритмическое занятие "Путешествие в страну Фантазию"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Хамутько Ольга Ивановна

В данной работе представлены упражнения на развитие речевых компонентов. Развитие просодической стороны речи. Занятие проходит в форме игрового путешествия в волшебную страную.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие

«Путешествие в страну Фантазию».

Основные задачи:

  1. развитие дыхания по средствам двигательных навыков;
  2. активизация словаря, по тематическим группам, развитие лексико-грамматических образований; актуализация словаря, извлечение из пассива в актив;
  3. развитие двигательных навыков и координации  движения с речью;
  4. развитие мимической, мелкой и общей моторики;
  5. развитие воображения и двигательной выразительности.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

--- Здравствуёте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну ФАНТАЗИЮ. Там нас ждет много нового, увлекательного и по-настоящему интересного.

Ой, ребята, что это за зверь лежит? Наверное, он спит… Ч-ч-ч-ч-ч. Давайте не будем его будить, а сделаем ему ветерок, чтобы он представил, что спит на море, где дует приятный прохладный ветер…

1упр.

«Подуем на плечо». 
Подуем на плечо, подуем на другое. 
Нам солнце горячо, пекло дневной порою. 
Подуем мы на грудь и грудь свою остудим. 
Подуем мы на облака и остановимся пока. 

2 упр.

 «Ветер и ветерок». 
Ребенок имитирует руками порывы ветра и сопровождает их звуками

«у-у-у».

  1. Основная часть:

1.Рассматривание зверя.

(На коврике спит неведомый зверь-игрушка.)

Педагог: - Давайте рассмотрим, что это за зверь такой. Опишите его. Какой он?....

(Дети составляют устное описание «зверя».)

2. Даём зверю имя.

Педагог: - Как мы назовём этого необычного зверя?

(Дети придумывают имя «зверю»: Вреднюга, Пушистик, Ушастик, Умка и т.д.)

Педагог: Ребята, на самом деле у него уже есть имя – Пушистик.

 Но ваши предложения мне показались очень интересными, вы умнички!

3. Отправляемся в путешествие.

Педагог: - Я знаю страну, где водятся такие необычные звери. Эта страна называется Фантазия. Вы любите о чем-то мечтать, фантазировать? Тогда дверь в эту страну вам сейчас откроется… И с собой мы обязательно возьмем Пушистика, он нам покажет, как существует много интересного и увлекательного в этой необычной стране…

- На чём мы будем путешествовать? Давайте изобразим!

Дети изображают самолёт: «У-у-у-…», паровоз: «чух-чух-чух…», лошадку (цоканье языком).

4. Прибытие в страну Фантазия

Педагог: - Вот мы и прибыли в страну Фантазия. Посмотрите, как здесь красиво!

(Дети озираются вокруг.)

5. Необычный комар.

Слышится звук: «З-з-з-…»

Педагог: - Кто это?

Дети высказывают предположение: - …. Комар.

Педагог: А какой комар?

Дети: - Маленький!

Педагог: - Это у нас в лесу комар маленький, а в стране Фантазия

Комары – как кошки,

Глаза – как плошки.

На нас глядят

И громко звенят: «З-з-з-…!»

- Как сказать об огромном комаре? Он уже не комар, и тем более, не комарик, а … (Комарище!)

1 упр.

Динамическая пауза «Лови комарища!»

Комарище летит, комарище звенит: «З-з-з-з-з-з-…»

Ой, лови! Ой, лови!

Хлопай: раз, два, три,

Раз, два, три!

Он кружится надо мной,

У ноги, и за спиной.

Кыш, кыш! Улетай!

Нам играть не мешай!

(Помахать руками, как крыльями, позвенеть: «З-з-…»

(Хлопки руками.)

(Хлопки слева.)

(Хлопки справа.)

(Вращательные движения головой.)

(Руки на пояс, потопать ногами, повороты влево-вправо.)

(Отгоняющие движения руками.)

(Погрозить пальцем.)

Педагог: - Молодцы, всех комаров отогнали.

- Вы проголодались? И наш Пушистик тоже очень проголодался… Неплохо бы подкрепиться! Только есть ли в стране Фантазии продукты?

2 упр.

а) движения с речевым и мимическим сопровождением:

«Ищем завтрак»

Мы отправились гулять,

Себе завтрак поискать.

Посмотрите на деревья:

Булки с джемом и вареньем.

Булки мы не будем рвать:

Булкам надо дозревать.

Мы отправились гулять,

Себе завтрак добывать.

Посмотрите на кусты:

Там конфеты, не цветы!

Мы конфет не будем рвать:

Жалко зубы нам терять!

Мы отправились гулять,

Себе завтрак поискать.

Посмотрите: огурцы,

В речке, будто бы пловцы!

Мы не будем их ловить,

Чтобы ног не замочить!

(Бодрый шаг по кругу друг за другом.)

(Посмотреть из-под руки.)

(Показать рукой на деревья.)

(Погладить себя по животу.)

(Погрозить пальцем.)

(Развести руки в стороны.)

(Бодрый шаг по кругу друг за другом.)

(Посмотреть из-под руки.)

(Показать рукой на кусты.)

(Погладить себя по животу.)

(Погрозить пальцем.)

(Показать свои зубы.)

(Бодрый шаг по кругу друг за другом.)

(Посмотреть из-под руки.)

(Развести удивлённо руки в стороны.)

(Движения руками как при плаванье.)

(Погрозить пальцем.)

(Наклониться, руки к ногам.)

3 упр. Пальчиковый игротренинг.

Педагог: Посмотрите: под кустом стоит корзинка. Что в ней? (показывает грецкий орех.)

Наверное, это подарок нам от обитателей страны Фантазия, и, конечно же, от Пушистика. Если ещё немного пофантазировать и представить, что у орешка выросли усики и шесть лапок, то он превратится… (звучит музыка «Старый жук» из к/ф «Золушка») в жука!

Милый жук

Ты откуда, милый жук, тоненькие лапки?

Не нужны тебе калоши, сапоги и тапки.

Покачаю я тебя на своей ладошке.

Ты по свету кочевал, ползал по дорожке.

Ешь, пожалуйста, цветок, пей свою росинку.

Если б ты увидеть смог собственную спинку!

Ты блестящий, золотой, ты такой красивый!

Просто чудо, как хорош, и к тому же милый.

Я не дам тебя склевать утке хромоножке,

Будешь жить и поживать на цветке картошки.

(Поглаживание.)

 

(Покачивание.)

(Перекатывание ореха по ладошке.)

(Имитация кормления.)

(Поглаживание.)

(Перекладывание орешка из ладошки в ладошку.)

(Спрятать орех за спину.)

  1. Заключительный этап:

Релаксация.

Педагог: - После такого трудного путешествия надо немного отдохнуть.

Наш путеводитель Пушистик устал, давайте отдохнем.

(Звучит тихая, спокойная музыка.)

Очень мы в пути устали.

Мы шагали, мы шагали,

Очень мы в пути устали.

А сейчас вот отдохнём,

Глазки крепко мы сомкнём.

Ровно, ровно дышим,

Что вокруг – не слышим.

Наши ножки отдыхают,

Ручки – тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают,

Отдыхают, засыпают…

 

А теперь пора вставать,

Надо дальше нам шагать.

Потянулись, встали,

Славно отдыхали!

(Дети ложатся на ковёр в удобных позах.)

 

(В соответствии с текстом.)

 

 

 

 

 

 

 

 

(Встают.)

 

(Соответственно.)

Педагог: - Вот и закончилось наше путешествие. Нам надо возвращаться домой.  А наш замечательный друг, Пушистик останется дома, давайте попрощаемся с ним.  

А чтобы попасть домой, нам помогут наши жучки. Они не простые,  теперь они излучают свет. Как называются такие жуки? (Дети: «Светлячки».) Поднимите их повыше, - светлячки будут освещать вам путь. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмическое занятие «Путешествие в страну Фантазию» Выполнила: Хамутько Ольга Ивановна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы

Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....

Встреча в клубе родителей и детей на тему "Страна Фантазий"

Развитие фантазии, речевого творчества детей....

Путешествие в страну Фантазия

Интегрированная совместная деятельность...

Открытое логоритмическое занятие "Путешествие в страну Фантазия"

Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных...