НОД по развитию речи в средней группе "Зима - волшебная пора"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тема занятия: «Зима - волшебная пора!»

Задачи:

1.    Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине (их двух-трех предложений).

2.    Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.

3.    Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.

4.    Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.

5.    Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

6.    Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», снежинки по количеству детей, музыка, доска, магниты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

1.    Орг.момент.

 

- Дети, мне приятно видеть вас в хорошем настроении. И я желаю, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня.

- Ребята, сегодня мы будем продолжать учиться правильно и красиво говорить, понимать друг друга и быть настоящими друзьями.

Как хорошо уметь дружить,

Воспитанным и добрым быть,

Не ссориться, не драться,

Друзьями называться!

2.    Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила (зима)

- Ребята о чем эта загадка? (о зиме).

- Присаживайтесь на стульчики и посмотрите, какую картину я вам принесла.

3.    Работа по теме занятия.

 

Воспитатель выставляет картину и предлагает детям рассмотреть её.

- Какое время года вы видите на картине?

- Почему вы думаете, что это зима?

- Кого мы видим на картине?

- Куда вышли дети?

- Давайте им дадим имена. Какое имя мы дадим девочке в синей шапке? В красном пальто? А какое имя дадим девочке, которая катается на санках?

-Что взяли на прогулку Маша, Катя и Таня?

- Что делают Маша и Катя? А что делает Таня?

- Во что дети одеты?

- Кого еще вы видите на картине?

- Какое настроение у подружек?

- Дети, давайте теперь каждый придумает  свой рассказ по картине. Я уже придумала. Послушайте мой рассказ:

Морозный зимний день. Таня и Маша…(вышли гулять). Взяли они с собой…(санки, лопаты, ведро и плюшевого мишку). Оделись девочки тепло. На них меховые шапки и зимнее пальто, на руках рукавички. На елке сидит сорока, она клюёт ягоды рябины и наблюдает за детьми. На улице холодно, но подружки не боятся мороза!

- Кто из вас хочет рассказать свой рассказ по картине? (3-4 человека)

 

 

4. Физ.минутка

На дворе опять мороз

Чтобы носик не замерз

Мы его сейчас потрем

И погладим, и помнем.

Растираем наши щечки,

Пусть алеют как цветочки.

Проведем по бровкам, глазкам

Будут глазки словно в сказке.

А теперь погреем ушки,

Вот какие непослушки.

Хлопнем раз, топнем два, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы.

5. Продолжение занятия.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Карусель  «Что бывает зимой?».

Завертели карусели еле-еле, еле-еле

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Тише, тише поспешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два начинается игра!

Зимой бывает:

-сильный мороз

-день становится короче, а ночь длиннее

-вода в реке замерзает

-всё вокруг укрыто снегом

-деревья спят

-медведь впадает в спячку

-метет метель…

- Какие вы умники да умницы! Все знаете о зиме и зимних явлениях.

- Ребята, поиграем с вами игру «Хорошо или плохо».

Ответы детей:

-Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.

-Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.

-Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.

-Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.

-Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.

-Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

 

Воспитатель: и всё же, ребята, зимой хорошего больше! Все любят играть, веселиться, заниматься спортом.

 

 

6. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О каком времени года мы беседовали? Чему мы сегодня научились на занятии? Что вам понравилось больше всего? А какие вы испытывали трудности?

- Если вам всё понравилось, то возьмите белые снежинки. Если что-то огорчило, то возьмите голубые снежинки.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_konspekt.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Зима - волшебная пора!»

Задачи:

  1. Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине (их двух-трех предложений).
  2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
  3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
  4. Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
  5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.
  6. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», снежинки по количеству детей, музыка, доска, магниты.

Ход НОД

  1. Орг.момент.

- Дети, мне приятно видеть вас в хорошем настроении. И я желаю, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня.

- Ребята, сегодня мы будем продолжать учиться правильно и красиво говорить, понимать друг друга и быть настоящими друзьями.

Как хорошо уметь дружить,

Воспитанным и добрым быть,

Не ссориться, не драться,

Друзьями называться!

  1. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила (зима)

- Ребята о чем эта загадка? (о зиме).

- Присаживайтесь на стульчики и посмотрите, какую картину я вам принесла.

  1. Работа по теме занятия.

Воспитатель выставляет картину и предлагает детям рассмотреть её.

- Какое время года вы видите на картине?

- Почему вы думаете, что это зима?

- Кого мы видим на картине?

- Куда вышли дети?

- Давайте им дадим имена. Какое имя мы дадим девочке в синей шапке? В красном пальто? А какое имя дадим девочке, которая катается на санках?

-Что взяли на прогулку Маша, Катя и Таня?

- Что делают Маша и Катя? А что делает Таня?

- Во что дети одеты?

- Кого еще вы видите на картине?

- Какое настроение у подружек?

- Дети, давайте теперь каждый придумает  свой рассказ по картине. Я уже придумала. Послушайте мой рассказ:

Морозный зимний день. Таня и Маша…(вышли гулять). Взяли они с собой…(санки, лопаты, ведро и плюшевого мишку). Оделись девочки тепло. На них меховые шапки и зимнее пальто, на руках рукавички. На елке сидит сорока, она клюёт ягоды рябины и наблюдает за детьми. На улице холодно, но подружки не боятся мороза!

- Кто из вас хочет рассказать свой рассказ по картине? (3-4 человека)

4. Физ.минутка

На дворе опять мороз

Чтобы носик не замерз

Мы его сейчас потрем

И погладим, и помнем.

Растираем наши щечки,

Пусть алеют как цветочки.

Проведем по бровкам, глазкам

Будут глазки словно в сказке.

А теперь погреем ушки,

Вот какие непослушки.

Хлопнем раз, топнем два, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы.

5. Продолжение занятия.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Карусель  «Что бывает зимой?».

Завертели карусели еле-еле, еле-еле

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Тише, тише поспешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два начинается игра!

Зимой бывает:

-сильный мороз

-день становится короче, а ночь длиннее

-вода в реке замерзает

-всё вокруг укрыто снегом

-деревья спят

-медведь впадает в спячку

-метет метель…

- Какие вы умники да умницы! Все знаете о зиме и зимних явлениях.

- Ребята, поиграем с вами игру «Хорошо или плохо».

Ответы детей:

-Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.

-Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.

-Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.

-Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.

-Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.

-Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

Воспитатель: и всё же, ребята, зимой хорошего больше! Все любят играть, веселиться, заниматься спортом.

6. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О каком времени года мы беседовали? Чему мы сегодня научились на занятии? Что вам понравилось больше всего? А какие вы испытывали трудности?

- Если вам всё понравилось, то возьмите белые снежинки. Если что-то огорчило, то возьмите голубые снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для средней группы «Волшебная поляна».

Программное содержание: Формировать у детей умение описывать предмет в виде игры;Развивать связную речь, память, внимание;Воспитывать навыки общения, учить соблюдать правила игры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группы «Волшебные слова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группы «Волшебные слова» Цель: закрепить знания детей о речевом этикете, волшебных словах, учить понимать смысл п...

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Волшебный паровозик»

Программное содержание:1. Продолжать учить использовать в речи названия предметов, их частей.2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия,...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная книга знаний»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Волшебная книга знаний»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебная страна"

Закреплять знания о русских народныхсказках, продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.Развивать память, внимание логическое мышление, обогащать словарь за счет сл...