План-конспект НОД по развитию речи "Путешествие к Лисичке" в старшей группе с использованием ЭОР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Материал предназначен педагогам старших групп для проведения НОД с использованием ЭОР по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.2.2_puteshestvie_k_lisichke_s_eor.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Евсеева Ирина Анатольевна

МБДОУ «Детский сад № 138» г.о. Самара

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми в старшей группе

«Путешествие к Лисичке»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Обучающие задачи:

- сформировать представление детей о твердых и мягких согласных звуках

- сформировать представление детей об антонимах

- сформировать у детей понятие о многозначных словах

Развивающие задачи:

- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках

- совершенствовать умения детей в определении первого звука в слове

- совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках

- развивать знания детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением

- закрепить знания детей в умении определять род слова

- развивать знания детей в суффиксальном образовании слов

- закреплять умения детей сочетать прилагательные и глаголы в числе и роде с существительными

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к грамотной родной устной и письменной речи

- воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос

Методы и приемы: 

по способам передачи и получения информации:

- Практические: дидактическая игра, сравнения.    

- Наглядные: демонстрация картин, иллюстраций, показ видеоматериалов.

- Словесные: беседа, загадывание загадок, ответы на вопросы, аргументация вывода

Оборудование:

Компьютер, видеопроектор, конверт с письмом, счетные палочки красного и синего цветов, слайды и видеоряды «Дорога», «Карта», «Буква Л в рисунке», «Цветы на поляне», «Насекомые», «Белочка на дереве», «Елочка», «Грибочек», «Лягушка на кувшинке», «В гостях у Лисички», «Лисичка», магнитная доска, звездочки и кружочку по количеству участников, наборы досок пластилина по количеству участников, кисти, наборы красок «Акварель», альбомные листы, стаканчики с водой по количеству участников

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

  1. Игровая

Д/и «Говори, как я»

Цель: закрепление навыков внимания, слушания и повторения

П/и «Повтори за мной»

Цель: развитие внимание, закрепление умения двигаться под музыку, повторяя движения за педагогом

Д/и «Назови звук к картинке»

Цель: развитие внимания, умения подобрать звук соответственно цвету

Д/и «Определи первый звук в слове»

Цель: развитие воображения, проблемного мышления, активизация словарного запаса

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: развитие внимания, проблемного мышления, закрепление навыков подбора антонимов, действий в команде, игры по правилам

Д/и «Ассоциации»

Цель: обогащение словарного запаса, развитие навыков связной монологической речи, проблемного мышления, закрепление знаний о предметах окружающего мира

Д/и «Назови чье: мой, моя, мое»

Цель: актуализация знаний о лесе, животных, насекомых, развитие навыков согласования существительного и местоимения

  1. Коммуникативная

Беседа «Для чего нужна карта и как по ней ориентироваться».

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Слушание и обсуждение вопроса

Цель: развитие монологической и диалогический речи

Загадки

Цель: активизация словарного запаса, развитие навыков проблемного мышления

  1. Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок, видеоматериалов

Цель: закрепление знаний о предметах окружающей действительности

  1. Изобразительная и  

Изобразительная деятельность, лепка

Цель: создание условий для реализации индивидуальных творческих замыслов

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка своего рабочего места

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Предполагаемые результаты

Приветствие гостей.

Сюрпризный момент: педагог читает детям письмо от Лисички, которая приглашает деток к себе в гости. Однако, чтобы добраться, нужно идти по карте и следовать подсказкам.

Дети слушают педагога и знакомятся с текстом письма

Сформирован интерес к познавательной (образовательной) деятельности

Слайд «Карта»

Беседа «Для чего нужна карта и как по ней ориентироваться».

Примерные вопросы:

1. Ребята, скажите, что такое карта?

2. Что на ней может быть нарисовано?

3. Что нарисовано на нашей кате?

4. Где первый пункт, в котором находится подсказка?

Воспитанники отвечают на вопросы и задают их сами друг другу.

Актуализированы знания детей о солнце, космосе, солнечной системе, видах транспорта.

Слайд «Буква Л в рисунке»

Педагог предлагает рассмотреть внимательнее подсказку первого пункта дороги и сказать, почему именно этот звук первым встретился детям.

Дети рассматривают слайд, отвечают на вопрос педагога, делают умозаключения, озвучивают свои мысли и выдвигают гипотезы

Развиты внимательность, воображение, проблемное мышление

Д/и «Говори, как я»

Педагог предлагает познакомиться со звуком Л поближе. Предлагает детям повторять за ним чистоговорки.

Дети слушают педагога, повторяют за ним чистоговорки

Закреплены навыки внимания, слушания и повторения

Слайд «Дорога»

П/и «Повтори за мной»

Педагог предлагает детям двигаться по дороге, разглядывая видеоряд, повторять движения ходьбы за ним.

Дети рассматривают видеоряд, повторяют движения за педагогом

Развиты внимание, закреплены умения двигаться под музыку, повторяя движения за педагогом

Видеоряд «Цветы на полянке»

Д/и «Назови звук к картинке»

Педагог обращает внимание детей на то, что они оказались на поляне с цветами трех оттенков – красный, голубой и зеленый. Педагог предлагает вспомнить, что же означают эти цвета, при изучении звуков (гласный, мягкий и твердый согласный).

Педагог предлагает детям выбирать на слайде цветок, озвучивать цвет, принадлежность цвета к звуку и назвать любой соответствующий звук

Дети рассматривают слайд, вспоминают, что означают цвета в отношении звуков, по очереди все желающие выбирают цветы, называют звуки

Развиты внимание, умение подобрать звук соответственно цвету

Слайд «Дорога»

П/и «Повтори за мной»

Педагог предлагает детям отправляться дальше в путь. Педагог предлагает девочкам выбрать самого ловкого мальчика. Он и будет показывать движения для ходьбы по дороге

Девочки выбирают самого ловкого мальчика. Он показывает движения. Дети повторяют за ним под музыку движения

Развиты навыки повторения, слушания музыки, коллективного выполнения задания

Видеоряд «Насекомые»  

Д/и «Определи первый звук в слове»

Педагог предлагает двигаться дальше, к следующему пункту подсказок.

Педагог предлагает разгадать загадки, которые оставила для них Лисичка.

Правильность ответов проверяют дети, которых с закрытыми глазами выбирает педагог.

Педагог предлагает детям назвать одним словом все ответы.

Дети слушают педагога, разгадывают загадки и проверяют правильность переключением кнопки компьютера и появлением изображения ответа (бабочка, муха, жук и т.д..). Дети обобщают все ответы в слово «насекомые»

Развиты воображение, проблемное мышление, активизированы знания по теме «Насекомые», активизирован словарный запас, навыки общения

Слайд «Дорога»

П/и «Повтори за мной»

Педагог предлагает детям отправляться дальше в путь. Педагог предлагает мальчикам выбрать девочку, которая лучше всех умеет прыгать. Она и будет показывать движения для ходьбы по дороге

Мальчики выбирают девочку, которая лучше всех умеет прыгать. Она показывает движения. Дети повторяют за ней под музыку движения

Развиты навыки повторения, слушания музыки, коллективного выполнения задания

Видеоряд «Белочка на дереве»

Д/и «Скажи наоборот»

Педагог предлагает детям назвать животное, которое бросает шишки с дерева. Предлагает выполнить задание от белочки, слушать ее слова и подобрать к ним слова, с противоположным значением. Для этого он предлагает разделиться на две команды по желанию.

Дети внимательно смотрят видеоряд, называют животного, делятся на две команды (при необходимости с помощью педагога), слушают слово белочки и называют антоним п очереди игроков из обеих команд. Правильность проверяет отвечающий переключением кнопки компьютера.

Развиты внимание, проблемное мышление, закреплены навыки подбора антонимов, действия в команде, игра по правилам

Слайд «Дорога»

Д/и «Повтори за мной»

Педагог предлагает детям отправляться дальше в путь. Педагог предлагает повторять за ним движения для ходьбы по дороге

Дети повторяют за педагогом под музыку движения

Развиты навыки повторения, слушания музыки, коллективного выполнения задания

Слайд «Елочка», «Грибок»

Д/и «Ассоциации»

Педагог предлагает разделиться на команду девочек и мальчиков. Девочкам предлагает рассмотреть картинку «Елочка» и назвать предметы, у которых еще есть иголки.

Мальчикам предлагает рассмотреть картинку «Грибок» и назвать предметы, у которых встречаются ножки.

Дети слушают педагога, делятся на две команды по гендерному типу, рассматривают картинку, вспоминают слова. Отвечает один человек из команды, которого выбирают дети путем первого вышедшего по считалочке

Обогащен словарный запас, развиты навыки связной монологической речи, проблемного мышления, закреплены знания о предметах окружающего мира

Слайд «Дорога»

П/и “Повтори за мной»

Педагог предлагает детям отправляться дальше в путь. Педагог предлагает девочкам выбрать самого ловкого мальчика. Он и будет показывать движения для ходьбы по дороге

Девочки выбирают самого ловкого мальчика. Он показывает движения. Дети повторяют за ним под музыку движения

Развиты навыки повторения, слушания музыки, коллективного выполнения задания

Видеоряд «Лягушка на кувшинке»

Д/и «Назови чье: мой, моя, мое»

Педагог предлагает детям прослушать задание лягушки и определить принадлежность слов местоимениям. Отвечающий выбирается с помощью счётных палочек двух цветов (красный из синих)

Дети слушают и смотрят видеоряд, выбирают отвечающего, отвечают на вопросы лягушки.

Актуализированы знания о лесе, животных, насекомых, развиты навыки согласования существительного и местоимения

Видеоряд «В гостях у Лисички»

Педагог обращает внимание детей на то, что все задания выполнены, и они оказались у дома Лисички. Педагог предлагает рассмотреть видеоряд и составить рассказ о том, кто такая лисичка, где она живет и как.

Дети просматривают видеоряд, составляют предложения по теме «Лиса и место ее обитания»

Развиты проблемное мышление, навыки диалоговой речи, согласования существительных и глаголов, прилагательных и т.д.. Закреплены навыки работы в команде

Педагог предлагает детям прикрепить на доску звездочку, если путешествие оказалось интересным или полезным, кружочек – если не понравилось путешествие.

Педагог подводит итог путешествия, рассказывая его ребятам и Лисичке

Дети прикрепляют звездочки и кружочки на магнитную доску и по желанию высказывают свое мнение о путешествии

Сформирован интерес к обобщению, личностное отношение к прошедшему мероприятию, обогащен активный словарь

Видеоряд «Лисичка»

Педагог предлагает прослушать речь Лисички, которая зовет из в гости, чтобы полепить или порисовать на свободную тему

Дети слушаю речь Лисички и выполняют ее задание, по своему желаю занимаясь лепкой или рисованием

Развиты воображение, пространственное мышление, навыки лепки и рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. (с использованием ИКТ) «В гостях у сказки».

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего занят...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе, с использованием ИКТ. Тема: «Осень в Крыму».

Программное содержание.Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, познакомить детей с народными названиями сентября, с праздником «Осенины».Рассказать...

План – конспект НОД по познавательному развитию дошкольников для детей старшей и подготовительной группы

В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития.Среди действенных методов, призванных справ...