Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Святого Валентина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Томашева Марина  Владимировна

Этот конспект занятия поможет донести до детей значимость праздника "День Святого Валентина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_svyatogo_valentina.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

                                     «День Святого Валентина»

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: 5-6лет

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие

Интегрируемые образовательные области: коммуникативно-личностное и познавательно-речевое развитие

Цель: Знакомство с историей и традицией празднования Дня Святого Валентина.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей об истории праздника, его атрибутах и традициях, познакомить с музыкальным произведением С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта», развивать чувство ритма.

Развивающие: упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно; развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Воспитательные: воспитывать

  • умение и желание самостоятельно объединяться для совместной деятельности (танца, художественно - творческой)
  • дружеские чувства.

Материал и оборудование: столы и стулья по количеству детей, клей, цветная бумага, картон, заготовки – сердечки, ножницы, салфетки, мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, платочки.

ХОД

Дети входят и присаживаются на стулья под музыку С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» тема Любви.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по самой романтичной стране в мире – Италии. 

 (рассказ сопровождается презентацией, на последнем слайде фото, где влюбленные дарят Валентинки.)

Сказочная и солнечная Италия, изящный сапожок на тонком каблучке, страна-музей… О ней можно говорить часами, и всё сказанное будет комплиментом. Можно рассказать о белоснежных альпийских вершинах, гордых стражниках, хранящих покой жителей окрестных долин. А можно вспомнить о таинственных глубинах морей, яркие краски которых заставляют жалеть о том, что люди не могут жить под водой. Хорошо бы упомянуть и о памятниках культуры – свидетелях давних и нам непонятных времён. Отдельный разговор можно завести о кухне. Мы ведь до сих пор не понимаем, как можно кушать столько мучного и сохранять стройную фигуру. 

Воспитатель: Как вы думаете, что это за праздник?

Дети: День влюбленных

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Все радуются, обнимаются, дарят сердечки

Воспитатель: А кто знает, как называются такие открытки - сердечки?

Дети: высказывают свои версии

Воспитатель: А хотите я Вам расскажу историю Валентина?

(рассказ сопровождается электронной презентацией)

В римском городе Терни, очень давно, во времена правления римского императора Клавдия II, жил священник -  Валентин. Он был очень добрым, помогал всем нуждающимся, больным.

Император Клавдий II не разрешал своим войнам заводить семью. Он считал, что вступивший в брак человек, много времени проводит с семьёй и не думает о благе императора и воинских доблестях. Поэтому он издал указ – запретить войнам вступать в брак.

Не страшась императорского гнева Валентин, продолжал тайно венчать влюблённых, он мирил всех поссорившихся, писал письма родным и тем, кто не умел писать.

Сохранить всё в тайне не было никакой возможности. Нашлись и предатели, те, которые рассказали Клавдию II о священнике - Валентине и он был взят под стражу. Пока он сидел в подземелье он совершал чудеса - он вернул зрение слепой девочке, исцелял раны.

Вот такой был прекрасный человек Валентин, неудивительно, что о нём не забыли и избрали покровителем всех влюблённых.

А день 14 февраля стал Днём Святого Валентина. В этот день принято друг другу дарить Валентинки - маленькие сердечки.

Мы взрослые любим детей, папы любят мам, мамы любят пап, даже у нас в группе есть тоже влюбленные парочки.

Когда человек влюбляется, то у него очень сильно бьётся сердечко, и я предлагаю вам послушать, как же оно стучит.

Звукозапись «Стука сердца».

Воспитатель: Попробуйте и вы повторить ритм сердца!

Ритмическое упражнение «Стук сердца»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю выбрать самого внимательного читателя сказок о дружбе и самого внимательного зрителя мультфильмов о дружбе. А помогут мне загадки. (каждый отгадавший получает Валентинку)

  1. Серый гонится за белым, хочет белым пообедать.

Кто догонит - зубом щёлк, белый - бедный, сытый…(Волк).

  1. Гармошка в руках, на макушке фуражка,

А рядом с ним важно сидит…(Чебурашка).

Портрет у друзей получился отличный,

На нём Чебурашка, а рядом с ним…(Гена).

  1. Не учил стихотворение, обожал одно варенье,

Мог лететь он выше крыш и его любил Малыш…(Карлсон).

  1. Отвечайте на вопрос: кто в корзине Машу нёс?

Кто садился на пенёк и хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь, кто же это был…(Медведь)

  1. Я старушка хоть куда и умна, и молода!

Со мною всюду крыска по имени Лариска…(Шапокляк).

Ну а теперь загадочки про влюбленных парочек.

  1. Из танцпола короля девочка домой бежала.

Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла

Тыквой стала вновь карета. Кто скажите девушка эта? (Золушка).

  1. Чтоб друга верного спасти ей полстраны пришлось пройти,

От разбойников бежать, в снежной буре замерзать.

Через льды перебираться, со снежной королевою сражаться. (Герда)

  1. Это что за очень странный человечек деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный кто же это…(Буратино)

  1. Стрела молодца угодила в болото.

Ну, где же невеста? Женится охота!

А вот и невеста глаза на макушке,

Невесту зовут… (Царевна Лягушка)

Воспитатель: Сегодня самым внимательным оказался……. Поздравляем победителя!

Воспитатель: Приглашаю вас потанцевать под музыку. Выбирайте себе дружочка или подружку для танца, а вашими проводниками в танце будут вот эти платочки.

Звучит отрывок из балета Сергей Прокофьев «Ромео и Джульетта».

Импровизация «Ромео и Джульетта».

Воспитатель: Какую по настроению вы услышали музыку?

Дети: высказывают свои версии

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта музыка?

Дети: высказывают свои версии

Воспитатель: Придумайте название!

Дети: высказывают свои версии

Воспитатель: Это прозвучал отрывок из балета «Ромео и Джульетта», композитора Сергея Прокофьева. Эта история одной влюбленной пары.  Девочку звали Джульетта, а мальчика Ромео.

Воспитатель: Символом Дня Святого Валентина является открытка Валентинка. А кто хочет сделать своими руками Валентинку?  Я приглашаю ко мне в мастерскую.

Дети по желанию мастерят открытки - валентинки в технике аппликация.

Воспитатель: Подарив Валентинку своему дружочку, этот подарок означает, что вы любите, уважаете его. А как известно друзья никогда не должны ссорится друг с другом.

Дети все вместе исполняют песню В.Герчик «Песенка друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".

Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ох, и чудо эти игры».

Конспект НОД, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создава...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Жизнь в воде и около неё»( основная область познание: формирование целостной картины мира )...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель:  Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областного конкурса «Разработка конспекта "

Конспект  интегрированнойнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста"Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областн...