Методические разработки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Иминова Наталья Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

                            "Мамочка моя"

Воспитатель -Петербурга: Иминова Наталья Анатольевна

ГБДОУ ЦРР д/с № 60 город Санкт-Петербург 

подготовительная группа                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamochka_moya.docx86.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе 

                            "Мамочка моя"

Воспитатель: Иминова Наталья Анатольевна

подготовительная группа                              

Программное содержание:

Коммуникация /социализация / познание / чтение художественной литературы.

Обучающие

  • Обучать детей составлять описательный рассказ по фотографии.
  • Закрепить умение подбирать признаки и предмету.
  • Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.
  • Расширять и активизировать речь у детей в прилагательных и глаголах.

Развивающие

  • Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; плану.
  • Продолжать учить отвечать четко на вопросы. 
  • Развивать внимание, память, мышление. 

Воспитательные

  • Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.
  • Воспитывать умение слушать внимательно своих товарищей.

Материалы и оборудование: 

Мяч; игрушечный цветок; мнемотаблицы"Мамочке подарок", "Моя мама" ; набор карточек с изображением разных предметов (кастрюля, цветы, удочка, книга, компьютер, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.); карточки с цифрами; коробка конфет; цветок, книга; фотографии мам.

Предварительная работа:

Беседы о маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций; репродукций картин известных художников; семейных фотографий; слушание песен о маме.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: (обращает внимание на гостей) 

Дети, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Приветствие:

Вместе с солнышком проснулись

Потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись

Своей теплотой, и добротой поделись!

Дидактическая игра "Назови друга ласково" - игра в мяч.

Ответьте мне, как можно назвать своего друга ласково?  и передайте мяч другому (Дашенька, Владик…).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

Отгадайте загадку:

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это ... моя. (мамочка)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о наших мамах. самых дорогих и любимых. Скоро праздник всех женщин. Ребята какой?

Дети: "8 марта".

Дидактическое упражнение «Красивые слова»

Воспитатель: Ребята, у меня в руках необыкновенный цветок, в этом цветке спрятано много добрых и нежных слов о маме. Какая ваша мама? Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить волшебные слова.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая.

Воспитатель: Как много добрых и ласковых слов мы сказали о маме, даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов. 

Воспитатель: А как вы думаете, где и кем она работает?

(Ответы детей: в магазине продавцом, бухгалтером, врачом, портнихой, и т. д.).

Дидактическая игра "Чем любит заниматься мама?" (набор карточек с изображением разных предметов (кастрюля, цветы, удочка, книга, компьютер, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.).

Ребята перед вами картинки, давайте с вами выберем картинку и  расскажем, чем любит заниматься ваша мама.

Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. А какой самый лучший подарок для мамы? Как вы думаете?

Дети: Убирать свои игрушки, вымыть посуду, убрать мусор, помыть пол, полить цветы и т. д. .

Мнемотаблица "Мамочке подарок"

Чтобы порадовать маму, давайте выучим с вами стихотворение по картинкам.

C:\Users\User\Desktop\тт.gif

МАМОЧКЕ ПОДАРОК

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

 

О. Чусовита

Дидактическая игра "Подарок маме" (Карточки с цифрами).

Причёсаны, чисто одеты,

Мы маме дарили конфеты.

Мы маме дарили цветы,

Вчера их помяли коты.

Давайте ещё сделаем подарок нашей маме, у меня в руках предмет и цифры. Вы должны правильно ответить сколько у меня предметов.

У меня красивый цветок.

У меня толстая книга.

У меня коробка конфет.

Ответы детей:

У меня один красивый цветок.

У меня два красивых цветка.

У меня три красивых цветка.

У меня четыре красивых цветка.

У меня пять красивых цветков.                    и т.д.

Физминутка "Мама"

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Сейчас у нас небольшая разминка, я хочу посмотреть,

любите вы свою маму? И как вы помогаете ей?

Маму я свою люблю, 
Я всегда ей помогу: 
Я стираю, поласкаю, 
Воду с ручек отряхаю. 
Пол я чисто подмету 
И дрова ей наколю. 
Маме надо отдыхать, 
Маме хочется поспать. 
Я на цыпочках хожу, 
И ни разу, и ни разу 
Ни словечка не скажу.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо помогаете мамам. 

- Ребята, давайте с вами проговорим скороговорку:

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

Воспитатель: - А вы можете узнать своих мам среди других людей?  

Дидактическая игра «Узнай свою маму!» (Дети выбирают фотографию своей мамы).

- Дети, посмотрите на фотографию и расскажите всё о своей маме. А чтобы легче было составить рассказ, можно пользоваться мнемотаблицей.

Мнемотаблица на слово «Моя мама»

1. Рассказать какая она? Волосы какого цвета? Длинные или короткие? 2. Какого цвета у мамы глаза? 3. Какие у неё губы? 4. Где и кем она работает? 5. Как зовут мою маму, её имя и отчество. 6.Чем она любит заниматься дома? 7. Как мы помогаем маме дома? 8. Наши подарки к празднику. 9. Как мы поздравляли свою маму.C:\Users\User\Desktop\и.gif

Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам о своей маме.

Мою маму зовут Зоя Александровна. Моя мама очень красивая. У нее белые седые волосы; добрые, серые глаза. Моя мама работает поваром в столовой. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы: она готовит кушать для всей семьи. А я ей всегда помогаю. Я беру тряпочку, мочу водой, вешаю на швабру и мою пол. Я очень сильно люблю свою маму.

Воспитатель: А теперь вы расскажите мне о своей маме.

Итог.

Воспитатель:

  1. Дети, что мы сегодня делали?
  2. Какой праздник скоро мы будем отмечать?
  3. Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...