Методические разработки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Иминова Наталья Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

  Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»                                                                                                                                                                                

                          (по Н. Сладкову)

Воспитатель: Иминова Наталья Анатольевна

ГБДОУ ЦРР д/сад №60

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_kak_medved_sam_sebya_napugal.docx71.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

  Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»                                                                                                                                                                                

                          (по Н. Сладкову)

Воспитатель: Иминова Наталья Анатольевна

                           

Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Программное содержание:

Обучающие

  • Уточнить и расширить знания о жизни диких животных в лесу.
  • Закрепить умение подбирать признаки и предмету.
  • Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.
  • Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
  • Упражнять детей в умении составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей.
  • Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; плану.
  • Продолжать учить отвечать четко на вопросы.

Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать внимательно своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к природе.

Оборудование:

Схема животных «Подбери слова» ; мнемотаблицы "Уронила белка шишку", "Как медведь сам себя напугал"; мяч; кубик с цифрами; набор карточек с изображением разных животных; музыка фонограмма "Шум леса"; песня «Следы невиданных зверей»   из мультфильма «Маша и медведь» .

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов о диких животных.
  • Изучение лексической темы «Дикие животные».
  • Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
  • Загадывание загадок, поговорок.        

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие:

«Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся».

- Доброе утро!!!

Воспитатель: (обращает внимание на гостей)                                                          

Ребята посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями.                  

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у дверей в нашу группу я обнаружила конверт. (показывает письмо). Как вы думаете, что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Что же с ним делать?

Дети: Прочитать.

Воспитатель:  Письмо можно прочитать только тогда, когда мы отгадаем загадку(читает загадку):

В. Стручков

Всем известная
Болтунья местная.
В лес приносит на хвосте
Сотни сплетен-новостей.
По деревьям скачет боком,
Белобокая 
(Сорока.)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Как вы догадались? Ребята, в конверте есть приглашение. Сорока приглашает нас к себе в гости.

                                           Дорогие ребята!

Мы, жители леса, приглашаем вас к себе в гости. Мы очень хотим вам рассказать о себе, о своей жизни в лесу и вместе поиграть в веселые игры.

Обязательно приходите!

                                                                        Лесные жители.

Воспитатель: - Каких жителей леса вы знаешь?

Дети: (Волк, лиса, заяц, медведь, белка, лось и т.д.)

Воспитатель: - Какие это животные? (Это дикие животные).

- Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами устраивают себе жилище. Сами себя лечат).

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости в лес, вспоминая правила поведения в лесу (не шуметь, не ломать ветки, не рвать цветы и т.д.).

Воспитатель: Дети встаньте в круг и закройте глаза. 1,2,3 повернись и в лесу очутись!

Дети выполняют задание, звучит фонограмма «Шум леса».
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Какой здесь чистый воздух. Что вы ребята слышите? 
Дети: Пение птиц, шум ветра, шорох листвы…

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  а лесные звери играют с нами в прятки у них видны только хвостики. Чьи же это хвосты? Давайте  с вами подберём части тела и нужно правильно сказать «Кто это, Чей хвост? и Чья голова?»

Игра «Чей хвост? Чья голова?»

Лисий хвост лисья голова - лиса, медвежий, заячий, волчий, беличий и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы точно знаем, кто живёт в лесу.

- ребята, у меня есть картинки, давайте расскажем о нем какой он зверь?

Игра «Подбери слово» (какой?; какая?) 

Заяц - Трусливый, длинноухий, серый или белый… C:\Users\User\Desktop\картинки после оптимизации\1мти.png

Волк- Серый, злой, голодный…

Лиса - Хитрая, рыжая, ловкая…

Белка - Пушистая, прыгучая, рыжая…

Ёж- Маленький, круглый, колючий…

Медведь - Бурый, косолапый, неуклюжий…

Воспитатель: Молодцы! Много красивых слов знаете.

Весёлая зарядка для пальчиков

Заяц бегал по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашёл,

Сам заплакал и пошёл.

Воспитатель: Давайте ребята выучим с вами стихотворение по картинкам.

Мнемотаблица  "Уронила белка шишку"

C:\Users\User\Desktop\картинки после оптимизации\1ммм.png

Уронила белка шишку. 
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутёк, 
Чуть не сбил медведя с ног... 
Под корнями старой ели 
Размышлял медведь полдня:
«Что-то зайцы осмелели...
Нападают на меня!»

В. Шульжик

 

Воспитатель: Ребята – зверята, для вас приготовили игру "Весёлый счёт".

Я скажу предложение и покажу вам кубик с цифрами. Вы должны ответить полным предложением, сколько животных.

Игра "Весёлый счёт"

Один косолапый медведь - два косолапых медведя, ...

Одна хитрая лиса - ...

Один трусливый заяц - ...

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте, мы с вами поиграем в игру «Назови семью»

- Весной у животных появляются детёныши. Я буду бросать вам мяч, и называть животное, а вы по очереди должны назвать всех членов его семьи.

Игра: «Назови семью»

папа — медведь, мама – медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата);

папа — волк…,

папа — заяц …,

папа — еж…,

папа – лис…,

папа – лось…,

папа – барсук...,

папа- олень…

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немножечко отдохнем. Звери приглашают нас на весёлую зарядку.

Физкультминутка.

Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк волчище.

Вот свернулся ёж в клубок

Потому что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

А кому зарядки мало

Начинайте все сначала.

Воспитатель: Ребята вы много знаете про диких зверей, а медведь поведал очень интересную историю, которая с ним приключилась в этом лесу. Внимательно послушайте рассказ «Как медведь сам себя напугал». 

Чтение рассказа  (по Н.Сладкову): Развитие слухового внимания и памяти.

Вошел медведь в темный лес. Хрустнула под его тяжелой лапой сухая ветка. Испугалась белка на ёлке - выронила из лапок шишку. Упала шишка и угодила зайцу прямо в лоб. Встрепенулся заяц и затопал он по лесу. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес. Испугались лоси, помчались по лесу так, что кусты ломались.

Остановился медведь, насторожил уши. Кто-то топает, кто-то кричит, а кто-то кусты ломает.

Рявкнул медведь, уши прижал, да как даст стрекача!

Так медведь сам себя напугал.

Воспитатель: Понравился вам ребята рассказ? О чем этот рассказ?

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы.

- Куда вошел медведь? (Медведь вошел в темный лес.)

- Что хрустнуло под его лапой? (Под лапой хрустнула ветка.)

- Что сделала белка? (Белка испугалась и выронила шишку.)

- На кого упала шишка? (Шишка упала на зайца.)

- Что сделал заяц? (Заяц затопал по лесу.)

- Кого увидела сорока? Что она сделала? (Сорока увидела зайца. Она крик подняла на весь лес.)

- Что решили лоси? Что они сделали? (Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.)

- Как повел себя медведь? (Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса.)

- Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал.)

Воспитатель: Какую пословицу можно подобрать к этому рассказу? (У страха глаза велики).

Воспитатель: - Ребята, встретились ли вам новые, непонятные слова?  (выяснить, понятен ли детям смысл слов: хрустнула, угодила, встрепенулся, затопал, помчались, насторожил уши, рявкнул, задал стрекача, предложить подобрать синонимы к каждому слову).

Игра «Скажи по-другому»

Хрустнула - треснула, сломалась,…

Помчал - побежал, помчался…и т.д.

Игра «Подбери к предмету действие»

(Медведь что сделал? Вошел, наступил, остановился, услышал, испугался, убежал)

Воспитатель: - Я прочитаю рассказ еще раз, а вы постарайтесь его запомнить. Картинки вам помогут.

C:\Users\User\Desktop\картинки после оптимизации\юбь.png

Пересказ детей по плану.

Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
Закроем все глазки и дружно скажем: " 1, 2, 3 – повернись, в нашей группе очутись!".

Итог.

Воспитатель: Дети, где сегодня побывали?

- Что мы сегодня делали? Что интересного вы узнали? Чему научились? Что вам понравилось на занятии больше всего?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Молодцы,

и всё знаете.

(Звучит песня «Следы невиданных зверей»   из мультфильма «Маша и медведь»). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...