Конспект ООД по речевому развитию Тема: «Путешествие в мир Профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шилова Юлия Михайловна

Конспект ООД

 по речевому развитию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Смольковский детский сад»

Конспект НОД

 по речевому развитию

Тема: «Путешествие в мир Профессий»

Провела воспитатель

1 квалификационной категории

Шилова Юлия Михайловна

2016-2017 учебный год


Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
- обогащать и конкретизировать представления детей о людях разных профессий;

- способствовать развитию умения составлять небольшой рассказ про профессию, по схеме;
- подвести детей к пониманию, что труд человека любой профессии важен и нужен ;  
- прививать чувства благодарности к  людям разных профессий ;
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
Содержание: подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход НОД:

  1. Часть. Организационный момент.

- Дети, посмотрите к нам сегодня  пришли гости. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: 

- Какое у вас настроение?

Дети: Веселое ,радостное.

- Предлагаю вам отправиться  сегодня  в путешествие, которое называется «Мир  профессий».

Хотите?

Дети: (да)

- Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (на самолете, на автобусе, на поезде).

- Сегодня мы будем путешествовать на поезде. Встаньте друг за другом паровозиком.

- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти несколько станций. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам в пути  будет компьютер.

Звучит песенка «Паровозик» (дети делают круг под музыку).

2 часть.

Остановка. Первая станция  «Игровая» или «Вопросов и ответов»

-мы немного поиграем с мячом. Игра называется «Назови профессию». Я задаю вопрос и бросаю вам  мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.
Кто строит дома?  (строитель)
Кто тушит пожар?  (пожарный)
Кто подметает двор? (дворник)
Кто разносит почту? (почтальон)
Кто управляет самолётом? (пилот)
Кто красит стены? (маляр)

Кто готовит еду? (повар)

Кто учит детей? (учитель)

Кто выращивает цветы? (садовник)

Кто делает причёски? (парикмахер)

Кто управляет поездом? (машинист)

Кто шьёт одежду? (швея)

Кто печёт хлеб? (пекарь)

Кто летает в космос? (космонавт)

Кто управляет автомобилем? (шофёр)
- Молодцы.

А теперь присаживаемся на вокзале на свои места.

- Я буду вам загадывать загадки, а оценивать правильность ваших ответов будет компьютер. Тот, кто знает правильный ответ –

поднимает руку, а компьютер вас проверит, правильно вы ответили или нет.

Воспитатель загадывает загадки:

Он вылечит корь,

и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины (Доктор)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо.

Чтоб построить новый дом (Строитель)

Феном, щеткой и расческой

Ловко  сделает прическу (Парикмахер)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль - один» мы наберем,

Его на помощь позовем (Пожарный).

Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка… (Повар).

Дети называют профессии. Воспитатель показывает профессии на слайдах: доктор, строитель, парикмахер, пожарный, повар.

-Молодцы справились с загадками. А теперь такой вопрос: «Что означает слово Профессия?»

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится  работать , занимаются тем, что у них лучше получается.

-Правильно, Дима.

-Сема, повтори , что означает слово Профессия?

А сейчас вам предстоит выполнить сложное задание.

 «Расскажи про профессию»

Тот, кому я дам конверт,  составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на картинке (врач, пожарный, повар, парикмахер).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает схема (на мультимедийной доске ):

1 - Название профессии.

2 - Место работы.

3 - Что делает человек данной профессии.

4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, как я расскажу об одной из профессий: (образец рассказа воспитателя)

Это почтальон. Почтальон работает на почте. Он разносит по адресам  почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма.

-Кто желает начать первым? (дети по очереди выходят и составляют рассказ о профессии, 4 человека)

-Остальные ребята слушают внимательно, потом я спрошу вас чей  рассказ вам понравился больше и почему?

-Молодцы.

- Ну что ж пришло время отправляться дальше в путь.

Но, чтобы у нас с вами хватило сил для дальнейшего путешествия, давайте с вами немного отдохнем:

-Выходите все сюда. ( на коврик) Встали посвободнее.

Динамическая пауза  «Профессии»

Мы в профессии играли, и рассказы сочиняли.

В миг мы лётчиками  стали!

В самолёте полетали-

И шоферами мы стали!

Руль теперь в руках у нас!

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи:

Раз – кирпич, и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра

Вперёд ехать нам пора!.

(дети выполняют движения по тексту)

-Молодцы, хорошо поиграли. Отдохнули?  Теперь в путь.

 Звучит аудиозапись песни «Паровозик » (дети делают круг под музыку

- Стоп.

 -Остановка. Станция «Определи кому принадлежит?».

-Задание: На столе лежат картинки . На них изображены предметы труда и инструменты для людей разных профессий. Каждой команде нужно выбрать свои инструменты принадлежащие человеку той профессии, которая изображена на вашей картинке. - Нам надо разделиться на 4 команды.

(раздаю каждой команде по картинке, дети выбирают соответствующие предметы труда)

-Чья команда правильно и быстро справиться с заданием, та и победит.

Строитель-каска, молоток, шпатель, ножовка;

Повар - кастрюля, половник, терка, сковорода;

Парикмахер – фен, расческа, ножницы, зеркало;

Врач – градусник, шприц, фонендоскоп, чемодан.

-Молодцы, команды работали дружно, поздравляем победителей.

Я для вас приготовила сюрприз. У меня есть волшебный кубик, он исполняет желания. Вот моё он уже исполнил. Я стала воспитателем. Передавайте кубик, друг другу и говорите, кем вы хотите стать в будущем или когда вырастете.

-Начинаем со слов: «Когда я выросту я буду…»

Дети по очереди передают волшебный кубик желаний и называют, кем они хотят стать. (звучит легкая музыка).

-Ну вот мы и узнали кем вы хотите стать , надеюсь,  ваши желания сбудутся…

-Ну что же ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора в д/с.

Звучит аудиозапись песни «Паровозик » (дети делают круг под музыку).

                              3часть. Заключительная.

-Остановка. Ну вот мы и в д/с

-Вам понравилось путешествие на поезде «Мир профессий»?

Д: (да)

-Мне тоже понравилось, а что вам сегодня было интересно делать?

-Чей рассказ вам понравился больше?

-Кому ты сегодня,  Кира, расскажешь о занятии?

А что показалось трудным,  Уля?

- Ну а теперь,  давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.

Д: (до свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Путешествие в мир профессий"

Цель конспекта:- познакомить младших детей с миром профессий,- рассказать в игровой форме о каждой профессии,- активировать в речи детей название орудий труда для каждой профессии (повар, доктор, шофе...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Путешествие в мир профессий"

Цель конспекта:- познакомить младших детей с миром профессий,- рассказать в игровой форме о каждой профессии,- активировать в речи детей название орудий труда для каждой профессии (повар, доктор, шофе...

Конспект досуга с родителями «Путешествие в мир профессий наших мам»

Конспект  совместного досуга с родителями            « Путешествие в мир профессий наших мам». Цель: - формировать представления о мире...

Конспект НОД по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий"

Данный материал создаёт условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий ,знакомит с нессколькими видами профессий....

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"

Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Профессий"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на  тему профессии...