Занятия по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

АЛЛАХВЕРДИЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

2.  Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления;

3. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками.

Словарная работа.

Методические приемы: отгадывание загадок; стихи-небылицы; работа с веерами( гласные, согласный)

4.Написание печатной буквы карандашом в тетради.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия по развитию речи  в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №133»  г. Санкт-Петербурга

АЛЛАХВЕРДИЕВА ТАТЬЯНА  ВИКТОРОРВНА
Задачи        

 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

2.  Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления;

3. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками.

Словарная работа.

Методические приемы: отгадывание загадок; стихи-небылицы; работа с веерами( гласные, согласный)

4.Написание печатной буквы карандашом в тетради.

Материал

1.Веера с гласными и согласными.

2.Прописи с буквой р.

3.Доска и мел.

4 . Тетради и карандаши.

 Ход занятия.

Ребята вы любите волшебные истории? Прежде чем начать рассказ отгадайте о ком мы будем говорить.

Сели на страничку

Тридцать три сестрички.

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говоря ( буквы)

 Черные, кривые,

От рожденья все немые.

Станут в ряд —

Сейчас заговорят. ( буквы)

 На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.  ( буквы)

Вы молодцы правильно угадали, будем говорить о буквах. А о какой вы мне сами скажите, послушав,  удивительную , истории.
Ребятки со стульчиков встаём в сказку мы сейчас пойдём, не зевайте повторяйте. « Через  плече  мы поплюём,  в сказку новую войдем, головою покрути, ручки в право поверни, ножкою  топни, ладошкою  хлопни, вокруг себя оборотись в сказки новой очутись». В сказку мы сейчас попали и немножечко устали, сели  отдохнули, ушки повернули, слушаем внимательно, ответим обязательно. Но кричать не надо. Веер в ручки взяли, букву отыскали и показали.

На свете есть не обычное королевство, там живут буквы и их звуки. И ,как в любом королевстве есть своя королева. Однажды она решила улететь на отдых в тёплые края, собрала она свой чемоданчик, купила билет, взяла купальники, что бы купаться в море и хотела она уже вызвать такси, как вспомнила. Что она не могла оставить своё королевство, без  королевы, тогда она позвонила своей подружки фей. И попросила её, побыть немножко королевой. Правду сказать фея давно мечтала стать королевой. Поэтому, через секунду она уже была в королевстве. И королева букв спокойно улетела на юг. Фея  обрадовалась своей власти, стала наряжаться в красивые платья, пригласила музыкантов, начались танцы и пляски. А затем пригласила самых  лучших поваров и кондитеров, которые пекли и готовили самые лучшее сласти в мире. А фея их кушала и веселилась и не интересовалась, что же происходит в королевстве..

А тем временем самая милая , радостная и добрая буковка,  стала,  ленится и не стала сама выходить на улицу и не выпускала свой звук. Эта буковка,  очень понравилась ,феи  и они вместе танцевали и объедались вкуснятиной.

Ребята проснулись и перестали узнавать мир вокруг. Вместо девочки,  которую звали Рая, появилась девочка Ая и придя домой её не узнала мама. Утром вместо Росы, на траве появлялось много ос, и по этому трава желтела, а мимо нельзя было пройти. Перестала звучать музыка, так, как исчезла радио, а появилось не весить , что под названием адио. Рыбы перестали плавать, стали называться ыбами и ходить с глыбами.  У животных вместо рог ,вылез не понятный ог. Всё это буквы терпели .Но когда вместо ржи вырос не понятный сорняк с именем  ожь, и вместо вкусного рулета ,появился не понятный улет. И все дома затопила так, как не стала рубероида, а что то по имени убеоид, буквы позвонили  своей настоящей королеве и срочно её вызвали в королевство.

Прилетев домой ,она не сразу всё поняла, что там произошло…давайте ребята подскажем, какая буковка и какой звук не выходил из дома. Поднимите свои веера с буковкой. Королева обратилась к нам с просьбой, заставить поработать буковку р. Для этого мы возьмём номера с гласными и будем подставлять к буковке р и произносить слога Ра-ра-ра, ра-ра-ра; Ру-ру-ру, ру-ру-ру; Ры-ры-ры, ры-ры-ры, Ро-ро-ро, ро-ро-ро; рю-рю-рю, рю-рю-рю; ри-ри-ри, ри-ри-ри; ре-ре-ре, ре-ре-ре; ры- ры-ры, ры-ры-ры.

Ребята мы с вами молодцы ,буковка начала работать и звук р слышен со всех сторон.

Мы помогли отыскать букву р. Повторим все вместе

Потерялась буква Р.

Где? В трамвае, например.

Или мы её вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали (проверьте!)

В распечатанном конверте?

Может, милиционер

Приведет нам букву Р?

Но сказала громко Маша:

 - Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это:

Рыба! Рак! Рука! Ракета!

Нам уже пора домой но надо проверить всё ли на месте на лугах вставайте.

Вышли уточки на луг 
Вышли уточки на луг, 
Кря-кря-кря! (Шагаем.) 
Пролетел веселый жук, 
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) 
Гуси шеи выгибают, 
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) 
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) 
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) 
Шарик тоже зарычал, 
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) 
Зашептал в воде камыш, 
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) 
И опять настала тишь, 
Ш-ш-ш. (Присели.) 

А теперь мы повернулись и домой сейчас вернулись.

Вот мы и дома, но на этом наша история не заканчивается.

Мы сейчас поиграем в эстафету кто быстрее добежит буква р и ли звук р.

На первый второй  рассчитайсь. (дети делятся на команды ,игра)
Ребята, но мы то с вами знаем, что победила дружба. МЫ СЕЙЧАС ЗА СТОЛ ПОЙДЁМ БУКВУ Р ОБВЕДЁМ.(вначале работаем с прописями, затем рисуем радугу карандашами

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...