Интегрированное занятие на тему: "Какие разные птицы!" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Я провела занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Какие разные птицы»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели: формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Образовательные задачи: учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Развивающие задачи: развивать речь и коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Методы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке с использованием сравнения, рассматривание иллюстраций, рассматривание альбома «Птицы», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: игрушки и рисунок с изображением воробей, карандаши, ИКТ, прослушивание звуки птиц.

Ход НОД:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте немножко поиграем. Игра называется «Летает – не летает». Дети давайте садимся полукруг, руки кладем на колени. Все внимательно слушаем меня: Я буду называть предметы и буду задавать вопросы, а вы ответите на вопросы. Например: «Воробей летает?»  Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимаете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными.

- Сова летает? («Летает» и поднимает руки)

- Дом летает?

- Самолет летает?

- Молодцы ребята, очень весело играли.

Основная часть занятия.

- Ребята, давайте все сели.  Мы сегодня поговорим о птицах. Вы любите птиц? Посмотрите, это птицы. Они разные.  Как вы думаете, чем отличаются птицы от других животных? (Птицы летают, а животные ходят).

- Какие птицы вы знаете? (воробей, ворон…)

- Дети посмотрите на эту картину, это воробей и ворона. Какие у них расцветка?  (Коричневый и. т.д.)

- Глаза большие или маленькие, у вороны? (Большие.)

- А у воробей какие глазки? (Маленькие.)

- У вороны клюв какой? (Клюв мощный, большой.)

- А у воробей клюв какой? (Маленький.)

- А как кричат воробей и вороны?

- Воробей кричит «чик-чик-чик», а ворона «кар-кар-кар». Давайте, ребята, повторите.

- Ребята, посмотрите, у вороны хвост тупой и короткий. А у воробья хвост длинный и тонкий. Чингис, расскажи, у вороны хвост какой?

- Кто знает, где обитают птицы? Ребята, птицы питается семенами, и крожками хлеба, насекомыми и т.д.

- Сейчас я вам загадаю загадку, о каких птицах эти загадки?

     1.Ходить не умеет,

        Хочет сделать прыжок –

        Получается прыжок. (Воробей).

      2. Носит серенький жилет,

          Но у крыльев черный цвет!

          Видишь, кружат 20 пар,

          И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона).

- Сейчас я вам немножко расскажу о вороне и воробья. У воробья серый цвет, маленькие глаза, длинноватый хвост, и еще есть темные оттенки.

А у вороны полностью черный, клюв очень мощный и хвост тупой, маленький (показ на экран).

Физкультминутка:

Утром птичка стало рано,

Приготовилась к зарядке.

Повернулась влево, вправо,

Крылышками помахала.

Клювиком почистила свой пух

И скорей в кормушку пух.

- Молодцы, ребята! А сейчас давайте сели на местах. У вас на столах лежат рисунки. На рисунке кто? (прослушивание звуки птиц во время раскрашивание) Воробей.

- Берем карандаш, держим правильно, и аккуратно разукрасим рисунок.  

Самостоятельная работа детей.

- Все успели да, ребята! Давайте посмотрим работы. Все выполнил очень красиво. Молодцы!

- А теперь поиграем в игру «Воробей и ворона». Я буду кидать вам мячик, и задавать вопросы, а вы должны ответить на них:

           Воробей маленький, а ворона … крупная.

           Воробей имеет коричневую окраску, а ворон … черную.

           У воробья клюв маленький, а у вороны ... он большой.

           Воробей чирикает, а ворона … каркает.

  Воробьям нравятся крошки хлеба, а вороне ест … зерна кукурузы.

- Молодцы, ребята.

Рефлексия.

- Вот какие вы молодцы. Чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилось занятия?

- молодцы! Вы сегодня много узнали о воробье и вороне. Занятия закончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы».

Интегрирированное занятие для средней группы по мирознанию и оригами "Птицы". Взанятии использованы аудиозаписи голосов птиц (зимующих, перелетных) и видеозапись с изображением этих птиц....

Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе

закрепление и систематизация знаний детей о птицах...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЖИВУТ В РОССИИ РАЗНЫЕ НАРОДЫ» АППЛИКАЦИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА

В материале представлено комплексное занятие для средней группы по аппликации....

Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию в средней группе "Зимующие птицы"

Занятие направлено на формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Построено на  совместной работе инструктора ФИЗО и воспитателя....