Конспект ООД по «Развитию речи» первая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Горемыкина Ирина Александровна

Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.

Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, лапки, туловище. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании. Формировать доброе отношение к животным.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, чтение.

Предварительная работа: Чтение потешки о кошке; разучивание игры «Кот и мыши»

Ход ООД:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Воспитатель: Дети, а вы любите гостей?

Дети: Да любим.

Воспитатель: Вижу, заблестели глазки!

Воспитатель: К нам в гости должен прийти гость (загадка)

Отгадайте ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

У неё четыре лапки,

А на лапках цап-царапки,

Полосата наша крошка

Ну, конечно это… (кошка)

Раздается мяукание, вот и гость к нам пожаловал (стихотворение)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительой красы,

Глаза смелые

Зубки белые.

Ребятишки давайте познакомимся с кошками.

Воспитатель: Дети у котенка есть голова?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котенка есть туловище?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котенка есть глазки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котенка есть лапки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что у Вас?

Дети: Ноги.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки у котенка есть хвост?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, а где живет котенок?

Дети: В домике.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки, как она мяукает?

Дети: Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: А что котенок любит кушать?

Дети: Котята очень любят молочко.

Воспитатель: А как котенок пьет молоко?

Дети: Котенок язычком лакает молоко.

Воспитатель: Детки, а на кого котенок любит охотиться?

Дети: На мышей.

Воспитатель: Правильно.

Физминутка.

Детки, давайте поиграем.

Тише мыши кот на крыше

А котята еще выше

Кот пошел за молоком

А котята кувырком

Кот пришел без молока

А котята ха-ха-ха!

Молодцы! Детки, а кто к нам в гости приходил?

Дети: Котенок

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Нашему котёнку пора уходить, но он ещё придет к нам в гости.

Воспитатель: Давайте детки мы поиграем с коте

Игра «Кошка и мыши».

Цель: упражнять детей в беге.

Детки давайте попращаемся с котенком. Досвидание котенок, приходи к нам ещё.

Итог: Дети, давайте вспомним, что нового вы узнали? Кто приходил в гости.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД

по  «Развитию речи»

 первая младшая группа

                 

Разработала воспитатель:

Горемыкина И.А.

Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.

Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, лапки, туловище. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании. Формировать доброе отношение к животным.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, чтение.

Предварительная работа: Чтение потешки о кошке; разучивание игры «Кот и мыши»

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Воспитатель: Дети, а вы любите гостей?

Дети: Да любим.

Воспитатель: Вижу, заблестели глазки!

Воспитатель: К нам в гости должен прийти гость (загадка)

Отгадайте ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

У неё четыре лапки,

А на лапках цап-царапки,

Полосата наша крошка

Ну, конечно это… (кошка)

Раздается мяукание, вот и гость к нам пожаловал (стихотворение)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительой красы,

Глаза смелые

Зубки белые.

Ребятишки давайте познакомимся с кошками.

Воспитатель: Дети у котенка есть голова?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котенка есть туловище?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котенка есть глазки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котенка есть лапки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что у Вас?

Дети: Ноги.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки у котенка есть хвост?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, а где живет котенок?

Дети: В домике.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки, как она мяукает?

Дети: Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: А что котенок любит кушать?

Дети: Котята очень любят молочко.

Воспитатель: А как котенок пьет молоко?

Дети: Котенок язычком лакает молоко.

Воспитатель: Детки, а на кого котенок любит охотиться?

Дети: На мышей.

Воспитатель: Правильно.

Физминутка.

Детки, давайте поиграем.

Тише мыши кот на крыше

А котята еще выше

Кот пошел за молоком

А котята кувырком

Кот пришел без молока

А котята ха-ха-ха!

Молодцы! Детки, а кто к нам в гости приходил?

Дети: Котенок

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Нашему котёнку пора уходить, но он ещё придет к нам в гости.

Воспитатель: Давайте детки мы поиграем с котенком.

Игра «Кошка и мыши».

Цель: упражнять детей в беге.

Детки давайте попращаемся с котенком. Досвидание котенок, приходи к нам ещё.

Итог: Дети, давайте вспомним, что нового вы узнали? Кто приходил в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект по развитью речи ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЁТЫ

Задачи:1. Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны2. Воспитать гордость за свою Родину3. Учиться согласовывать слова в предложения, отвечать полным ответом...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...