Беседа с детьми на старшего дошкольного возраста на тему " Золотая осень"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Рассматривание картины И.И.Левитана, знакомство с созданием образа осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Золотая осень»

Программное содержание: учить детей воспринимать картину И.И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа осени. Познакомить с созданием образа осени в поэзии, выделить средства выразительности в поэзии и живописи. Формировать умение воспринимать музыкальное произведение и определять характер музыки. Развивать образную речь детей при описании природы. Воспитывать у них любовь к природе и развивать эстетический вкус.

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует картину И.И.Левитана «Золотая осень» и спрашивает у детей, если картина уже им знакома, как она называется и кто её написал. Если они затрудняются ответить, называет сам и даёт возможность рассмотреть картину. Затем спрашивает:

- Какое время года изобразил художник на картине?

-Какие приметы осени вы заметили ? ( Жёлтый лес, тёмная вода, пожелтевшая трава, сероватое небо).

-Как бы вы назвали эту картину? ( А И. Левитан назвал её «Золотая осень»).

-Как вы думаете, художник любил это время года?

- Почему вы так думаете ? ( Яркие , сочные краски, радостное изображение осени, лес стоит как золотой).

И поэт А.С.Пушкин тоже любил это время года. Послушайте отрывок из стихотворения « Осень»

                       Унылая пора! Очей очарованье!

                       Приятна мне твоя прощальная краса –

                       Люблю я пышное природы увяданье,

                        В багрец и золото одетые леса,

                         В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

                         И мглой волнистою покрыты небеса,

                         И редкий солнца луч, и первые морозы,

                         И отдалённые седой зимы угрозы.

-Как вы думаете, дети , подходит это стихотворение к картине? Как поэт называет осень?

-Что поэт слышит?

Воспитатель ещё раз медленно читает отрывок и даёт установку на запоминание.

Предложить детям послушать пьесу «Сентябрь» из альбома П.И.Чайковского « Времена года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золотая хохлома»

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Разноцветная осень"

В ходе занятия мы обобщаем знания об осени в ходе выполнения серии игровых заданий; Расширяем  словарный запас детей по теме "Осень";Ззакрепляем представления детей о фруктах...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...

Методическая разработка НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Золотая осень"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста."Золотая осень". Используемые технологии:игровая;зд...

Лэпбук для детей дошкольного возраста на тему: "Золотая осень"

Лэпбук  создан для развития познавательных, речевых способностей детей дошкольного возраста. Цель: формирование представлений детей об одном из времен года «Осень»Задачи:- закреп...

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Золотая осень»

Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.Задачи проекта:Обучающие:-формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;-форм...