Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности.

 

Тема: «Культурную речь и слушать приятно».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kult_rech.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Тема: «Культурную речь и слушать приятно».  

Форма: Видео-журнал

Образовательная область: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Возраст детей: подготовительная группа

Программные задачи: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Обогащение словаря формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьба, извинения). Совершенствование  грамматического строя речи: развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, координацию речи с движением. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезания по контуру. Воспитание культуры речи, желания, употреблять в речи вежливые слова.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, диск, мяч, ромашка,  бумага белая, картинки с  правилами  поведения, клей, ножницы, цветные карандаши.

 Ход занятия:

Этап занятия

Содержание занятия

  Оргмомент

Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал, звучит музыка песенка о дружбе. Дети здороваются с гостями.

В:- Дети! Мы собрались, чтобы поговорить о хороших манерах, о правилах хорошего тона. Ведь совсем скоро вы покинете стены детского сада и вступите на первую ступеньку новой для вас, интересной, пока еще неизвестной, школьной жизни.

       Мотивационно-ориентировочный

На экране появляется Незнайка. Он  собирается идти в школу и просит ребят  научить его быть дружным вежливым, культурным и внимательным.

Поисковый

В:-Ребята Незнайка пришёл к нам за помощью. Вы согласны помочь?

Д:-Да согласны.

В: Как будем помогать Незнайке?

Д:- Расскажем и покажем наш журнал

В:- Что может произойти если Незнайка не будет знать  правила хорошего тона

Д:-Не найдет себе друзей.

Практический

                       

                 

                   

  1.   (Представление журнала)
  2.    В:- Вот познакомьтесь – наш журнал.

   Мы вам расскажем про то и про это.

  1.    Журнал наш и видео и устный
  2.    Веселый и грустный.
  3.    Смешной и серьезный.
  4.    Кому – то, может, слезный.
  5.    Кому – то, очень лестный.
  6.    А в общем, интересный. (все  вместе)

1-й ребёнок:- Дружочек, не забудь!

                       В первоклассники ты держишь путь!

2-й ребёнок:- Советуем вам мы ненароком

                      Избавьтесь от своих пороков.

3-й ребёнок:- Полюби все школьные науки,

                       Тебе не будет в жизни скуки!

4-й ребёнок:- Читай книги, не ленись!

                       Они украсят твою жизнь!

5-й ребёнок:- Люби работу ты, и труд.

                      Тебя достойным назовут.

6-й ребёнок:- Скромным будь, правдивым будь –

                       это украсит твой жизненный путь.

В:- «Культурную речь и слушать приятно» - гласит пословица. Укажем мы и на недостатки. Может, кто-нибудь и себя узнает?

Все, что будет нам мешать,

Вместе будем исправлять!

В:- первая страница нашего журнала –

«Хорошие манеры в картинках и примерах».

В:- Рассмотрим картинки (на экране появляются картинки)   Какова главная мысль всех картинок?

Д:- Надо делать как можно больше хороших и добрых дел и поступков.

 Д:- Чаще употреблять вежливые слова, и не только тогда, когда вы разговариваете со старшими, но и когда разговариваете со своими друзьями.

 В:- вторая страница нашего журнала –

«Хорошо ли вы знаете правила хорошего тона?» (на

 экране появляется картинка)

В:-Ребята, что  означает картинка?

Д:- Люди здороваются или прощаются

В:-Я предлагаю вам поиграть в игру «Приветствие,

прощание»

Игра (дети делятся на две команды. В яблоко

вставлены зубочистки. Выдергивая,  зубочистку  одна к      команда     называет приветствия,

Привет! Здравствуйте! Доброе утро (день, вечер)! Приветствую Вас! Рад(а) приветствовать Вас! Разрешите поприветствовать Вас! Рад(а) видеть Вас! Какая радостная встреча!

Вторая команда-         как можно попрощаться. Пока. До встречи. До свидания. Всего доброго. Всего хорошего. Прощайте. Счастливо оставаться. Желаю удачи. Успехов. Не забывайте. Заходите. Звоните. Пишите.)

(на экране появляется новая картинка)

В:- Ребята, что эта  означает картинка?

Д:- Обращение с просьбой

В:-Давайте поиграем. Я буду вам бросать мяч, а вы мне говорить, как можно обратиться с просьбой.

Д:- Пожалуйста. Прошу вас. Будьте добры (любезны). Не могли бы вы? Если вас не затруднит. Не будете ли вы так добры. Могу ли я обратиться к вам с просьбой. Позвольте попросить вас…. Если вам не трудно… Можно? Нельзя ли…?

В:- А вы - дружные ребята?

Д:- Да дружные

В:- А почему вы так думаете?

Д:-  Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга

В:- А с чего начинается дружба?

Д:-   С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д

Физкультминутка «Дружба»

Дружит с солнцем ветерок, (подняться на носочках, потянуться, руками  вверху покачать)

А роса – с травою. (присесть, обнять колени руками)

Дружит с бабочкой цветок, (махи руками, развести перед собой)

Дружим мы с тобою.  (взяться за руки)

Всё с друзьями пополам (кружиться влево)

Поделить мы рады! (кружиться вправо)

Только ссориться друзьям

Никогда не надо! (пригрозить пальцем)

В:-Ребята давайте вспомним какие ещё правила хорошего тона  помогут Незнайке стать дружным, культурным, внимательным и вежливым.

Д:-   Нужно уметь извиняться (на экране появляется соответствующая картинка)

В:-Как можно извиниться, если ты наступил кому то на ногу.

Д:- Извини. Прости, пожалуйста. Прошу прощения. Не обижайся, пожалуйста. Я нечаянно. Виноват, не обижайся. Мне жаль, что я причинил тебе боль.

В:- Ребята, что эта  означает картинка?( на экране по         я  является новая картинка)

Д:- На этой картинке, говорят спасибо

Малоподвижная игра «Ровным кругом»

(Выбирается водящий , который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

Д:-Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! И скажи

вот так………..

Дети останавливаются, ведущий предлагает кому то из детей (лепесток ромашки) ребёнок должен сказать слова благодарности

Д:-Спасибо. Большое спасибо. Сердечное спасибо. Спасибо вам за… Благодарю. Благодарю Вас за… Я вам очень благодарен. Мне хотелось бы поблагодарить Вас. Позвольте мне выразить вам свою признательность. Нет слов, чтобы выразить вам мою благодарность.

В:-Третья страница нашего журнала  «Ситуации».(появляются картинки с ситуациями)

Предлагаю рассказать Незнайке, что надо говорить в разных ситуациях. (дети делятся на пары инсценируют ситуации)

1 ситуация.

Ты хочешь обратиться к воспитателю порекомендовать тебе какую-нибудь книгу. Как ты это сделаешь?

2 ситуация.

Тебе надо узнать, сколько времени. Как ты остановишь прохожего и спросишь время?

3 ситуация.

Воспитатель разговаривает с мамой твоего друга, а тебе нужно срочно что-то спросить. Как ты это сделаешь?

4 ситуация.

Ты отстал в городе от мамы, заблудился. Побеседуй об этом с милиционером.

5 ситуация.

Поблагодари маму за очень вкусный обед.

6 ситуация.

Ты едешь в автобусе. Попроси пассажира передать твои деньги на билет.

В: - Четвёртая страница нашего журнала  «Хорошие и плохие поступки». Ребята, давайте расскажем Незнайке  как нельзя себя вести.

Сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Хорошо – плохо». Правила игры такие : на экране вы увидите картинки, на которых дети совершают разные поступки, а вы с помощью карточек ответите – хороший это поступок (карточка с солнышком) или плохой (карточка с тучкой).

В-: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке?

Д:- Да, помогли.

В:- Вспомните о каких хороших манерах и правилах хорошего тона мы рассказали Незнайке.( ответы детей)

В:- Давайте оформим памятки правил поведения для Незнайки. Как стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми. Подойдите к столам и подумайте, над какими правилами вы бы хотели поработать.

Пальчиковая игра «Подружились»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук).

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями).

 (Дети самостоятельно оформляют памятки для Незнайки. Звучит музыка о дружбе

На экране появляется Незнайка и благодарит ребят за помощь.)

Рефлексивно-оценочный

В:-Ребята.  что вам понравилось, запомнилось на занятии? (ответы детей)

В:-Почему? (ответы детей)

В:- Ангелина, что было интересным для тебя? .( ответ ребёнка)

В:-Максим испытывал ли вы трудности? В чем именно? ( ответ ребёнка)

В:- Какими  мы должны быть,  чтобы у нас всегда было много друзей!

Д:- Быть вежливыми с людьми, воспитанными, проявлять уважение.

В:- Давайте мы с вами договоримся, что вы дома поделиться впечатлениями о нашем занятии с родителями и друзьями.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Осенний праздник для Бонни».

В гости к детям приезжает из Лондонского зоопарка обезьянка Бонни, которая очень хочет узнать об осени в России. Дети устраивают для нее осенний праздник и общаются с ней на английском языке, вспомина...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова)».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:познакомить детей с  русской народной сказкой &la...

Занятие по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Семья»

Занятие по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности  Тема: «Семья»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»

Конспект  занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»...