Конспект занятия по развитию речи "Как помочь Каркуше?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Монид Наталья Сергеевна

Коспект НОД по развитию речи может быть использован воспитателями во второй младшей группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kak_pomoch_karkushe.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Монид Наталья Сергеевна

Образовательная область

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей, группа

3-4 года, 2 младшая «Б»

Тема НОД

Как помочь Каркуше

Цель

Формирование грамматического строя речи у детей, обобщение знаний детей о жизни диких животных зимой.

Задачи

1. Формировать умение распознавать диких животных, по возможности правильно употреблять в речи знакомые слова, составлять фразы, простые предложения по вопросам воспитателя, по картинкам, способствовать формированию умения выполнять простейшее обобщение группы предметов с опорой на наглядность.

2. Развивать координацию речи с движением, коммуникативные навыки.
3. Способствовать воспитанию мотивации общения, прививать интерес к занятиям.

Материал и оборудование

Интерактивная доска, изображения диких животных.

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: создать психологическую направленность на игровую деятельность.

I. Введение в ситуацию

Раздается стук, на экране появляется большая красивая ворона Каркуша.

- Дети, посмотрите, к нам пожаловала гостья. Кто же это?

- Правильно, это ворона Каркуша. Она летала в лес навестить своих друзей, но в лесу тихо, снег кругом лежит, и никого нет. Каркуша не знает, куда же все подевались.

Демонстрация Каркуши

- Ворона.

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей

Этапные задачи: закреплять знания детей о диких животных, формировать умение распознавать диких животных.

II. Актуализация знаний

- Ребята, а кто это такие друзья из леса? Отгадав загадки, вы их узнаете:

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? 

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это?

Роет норы он умело.
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его … 

- Как мы можем назвать одним словом всех этих животных?

Физкультминутка

         Хитрая лисица

         Вышла погулять.

         Захотелось лисоньке

         Кого-нибудь поймать:

         Или птичку, или рыбку,

         Или зайку, или мышку.

         Но птички улетают,

         Рыбки уплывают,

         Зайки убегают,

         Мышки прячутся в нору.

Игровая ситуация

Ответы детей

- Медведь.

- Еж.

- Барсук.

- Дикие.

Дети изображают движения согласно тексту и повадкам животных.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: создать проблемную ситуацию и мотивировать к деятельности.

III. Затруднение в ситуации

- А может быть, вы знаете, где друзья Каркуши? Сможете помочь Каркуше отыскать их? Идите ищите. Нашли?

 

- А что нужно сделать, если не знаешь, но хочешь узнать?

Проблемная ситуация

Беседа

Ответы детей.

Предположительные способы разрешения проблемы.

- Нет.

Познавательные

Кто может помочь?

Как можно помочь?

Этапные задачи: поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

IV.Открытие нового знания или способа действий

 - Оказывается, ребята, медведь, еж и барсук зимой спят в своих жилищах.

- Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой выпадает снег, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло. И только весной, когда пригреет солнце и растает снег, медведь проснется.

- А кто это спрятался в листве?  (воспитатель обращает внимание детей на нору из листьев и веток) Да, это ёж. Он еле-еле передвигается, спит на ходу. Ёж приготовил себе нору под кучей листьев и хвороста. С наступлением морозов ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

- Барсук так же готовится к зиме осенью. Он ест различную еду в очень большом количестве. Ведь всю зиму барсук спит в своей глубокой норе.

Рассказ

Беседа

Демонстрация изображений

 - Еж.

Коммуникативные

Личностные Регулятивные Познавательные

Ответы детей

Этапные задачи: расширять представления детей об особенностях в жизни диких животных зимой.

V.Введение новых знаний в систему знаний

- Ребята, а все ли дикие животные спят всю зиму?
Игра «Кто спит, кто нет?»

- Распределите диких животных по домикам: в красный домик – животных, которые всю зиму спят, а в зеленый домик – животных, которые зимой ищут корм в лесу.

Медведь                               Заяц

Еж                                        Лиса

Барсук                                  Волк

 - Так куда подевались друзья Каркуши?

Беседа

Игра с использованием ИКТ

- Нет, не все.

Дети подходят к интерактивной доске.

Дети на интерактивной доске распределяют зверей по домикам, обосновывая свой выбор.

- Друзья Каркуши зимой спят в своих жилищах.

Коммуникативные

Личностные Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI. Осмысление (итог)

- Ребята, вы помогли Каркуше узнать, где её лесные друзья зимой спрятались?

- Как вы помогли? Что сделали?

- Молодцы, ребята!

Педагогическая поддержка

- Да.

- Ответы детей.

Коммуникативные

Личностные Регулятивные Познавательные

Смогли помочь?

Как помогли Каркуше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"

Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....

Конспект занятия по математике: "Как помочь Буратино?"

1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.3.Продолжать учить ...

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Конспект занятия по развитию речи "Как помочь птицам зимой"

Занятие разработано в соответствии с ФГОС для детей старшей группы по обучению детей составления рассказа по серии сюжетных картин....

Конспект занятия по развитию речи "Как помочь Мишутке"

В ходе занятия дети вспоминают сказку «Три медведя» и учатся пересказывать ее посредством ответов на вопросы воспитателя.Воспитатель расширяет словарный запас детей, учит детей различать р...

Конспект занятия по развитию у детей элементарных математических представлений " Как помочь Деду Морозу?"

- Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов.- Развивать речь, мышление.- Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету и величине.- Развивать самостоятельность.- В...