Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну О» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Цель:

- совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях;

- развивать правильное звукопроизношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

«Путешествие в страну О» в подготовительной группе.

Цель:

- совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях;

- развивать правильное звукопроизношение.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Социализация

Познание - формирование целостной картины мира

Музыка и здоровье.

Коррекционно-образовательные задачи: 

- расширять и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь, мелкую моторику и графические навыки; - активизировать мыслительные процессы.

Коррекционно-развивающие задачи: 

- совершенствование звукового анализа и синтеза;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- способствовать развитию воображения и творчества;

- развивать правильное звукопроизношение;

Коррекционно-воспитательные задачи: 

- воспитывать навыки общения, сотрудничества, умение быть доброжелательным с собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.

Предварительная работа: уточнить словарь по теме «Животные жарких стран», разучивание логопедической распевки «Прогулка», повторение темы «Овощи», разучивание упражнения, разучивание стихотворения про букву О.

Материалы, оборудование: волшебная палочка, фонограмма музыки из кинофильма«Золушка»фонограмма курантов, песочница, кварцевый песок, набор миниатюрных предметов, картинок, различных деталей имитирующий растительный мир, фигурки людей, животных, птиц, различные варианты жилища (домики, заборы, ворота, атласная лента, буквы О различной фактуры на каждого ребёнка.

Организационный момент.

     Звучит фонограмма сказочной музыки. Логопед появляется в костюме феи, с волшебной палочкой в руке.

Логопед: - Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, кто я?

Ответ детей

Логопед: - Да! Я- фея Сказка. Какой сегодня прекрасный день! Давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам в этом моя волшебная палочка. Мы будем передавать её по кругу правой рукой. Доброе утро…

Дети: - Доброе утро!

Основная часть.

Логопед: - Ребята, как называется город, в котором вы живёте?

Дети: - Город, в котором мы живём, называется Козловка.

Логопед: - Кто живёт в вашем посёлке?

Дети: - В нашем посёлке живут люди-взрослые и дети.

Логопед: - Догадайтесь, в какой стране я живу?

Дети отвечают.

     - Я живу в волшебной стране О. почему моя страна называется волшебной?

Дети: - Потому что в ней происходит что-то необычное, загадочное.

Логопед: - Вы хотите побывать в моей волшебной стране О?

Дети отвечают

     - Замечательно! Я приглашаю вас посетить эту страну.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - А чтобы нам не поскользнуться посыплем нашу дорожку песком (логопедическая распевка)

Логопед: - Теперь мы с вами совсем готовы отправляться в путь!

Звучит музыка из к/ф «Золушка». Логопед подходит с детьми к красочной атласной ленте, лежащей на полу.

     Возьмёмся за руки, закроем глаза, дружно скажем волшебные слава: здравствуй, волшебство и игра!», и на счёт 3 откроем глаза- перепрыгнем через ленту.

Звучит фонограмма боя курантов.

     - Оглянитесь! Сколько вокруг всего необычного! Мы с вами оказались в сказочной стране О. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

     Логопед «собирает» в коробку выдыхаемые обиды, злобу, огорчения, плотно закрывает крышкой.

Логопед: - В огромной, пустынной стране О

Живёт одиноко прекрасный звук [o].

Он сирота: ни друзей, ни реки,

Зачахнет звук [o] там один от тоски!

Что делать, ребята?

Страну как найти?

Как бедный звук [o] поскорее спасти?

    Появляется игрушка-гномик с приклеенной буквой О.

     - Давайте поможем гномику О найти друзей. Отправляемся в путешествие по стране О.

    - Ребята, если кругом песок, нет растений, деревьев, людей, но что там впереди (пустыня)

Появляются домик и фигурка дедушки с приклеенной буквой О.

     - Ребята, в пустыне есть места, где живут люди, растут деревья и цветы, есть вода. Что это за место (Это место называется Оазис) Да,правильно, это место называется Оазис. Нас встречают дедушка Осип и бабушка Оля. Повторите их имена. Какой звук слышится первым в их именах?

Дети: - Звук [o].

Логопед: - Вот и первые друзья для нашего гномика О. Давайте поможем бабушке Оле и дедушке Осипу сделать свой дворик уютным и красивым. Что мы можем сделать у них во дворе?

Дети: - Вырыть озеро, разбить огород, посадить деревья.

Логопед: - Да, мы выроем озеро, посадить деревья, разбить Огород, добавить животных.

     Дети обустраивают дворик, оречевляя свои действия, выделяя слова со звуком [o].

(Например: «Я буду делать забор- в слове забор есть звук[o], он находится в середине слова, я буду рыть озеро….сажать осину.)

     - Ну, вот. Теперь домик бабушки Оли и дедушки Осипа стоит на берегу озера. В озере водится рыба. Как вы думаете, какая рыба со звуком [o] водится в озере?

Дети: - Окунь, сом.

Логопед: - А если рыба водится в озере, то какая это рыба?

Дети: - Озёрная.

      Дети берут фигурки, картинки животных: овцы, козы, лошади, коровы, ослика. Называя, выделяют звук [o].

     - А на берегу озера есть огород, на котором растут овощи. Какие?

     Дети берут картинки и называют: картошка, горох, огурец, помидоры, кабачок, чеснок, выделяя звук [o] в словах.

     - Наш гномик О очень подружился с бабушкой Олей и дедушкой Осипом и хочет остаться с ними. Бабушка Оля очень обрадовалась,а что она нам испекла?

Дети: - И испекла торт, пирог, пирожные, сварила компот (выделяя звук[o])

Логопед: - И угостили гномика О. Где слышится звук [o] в этих словах?

     Дети отвечают.

     - Чтобы все знали, что в этом домике живут добрые дедушка Осип, бабушка Оля и гномик О, давайте отпечатаем перед их домом букву О, но сначала пальцем проведём по ней. На что она похожа?

Дети: - На бублик, овал.

1й ребёнок: - В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

2й: - Нам От буквы О привет

Шлют ОкошкО и Обед,

ОдеялО и Очки

И над дОмОм ОгОньки.

3й: -  Буква О известна всем,

Без неё нельзя совсем,

Уберите букву О

И пойдете без пальто,

Кот исчезнет, дом и сом,

Не покатишь снежный ком.

Не найдешь в лесу орех,

Без неё один лишь смех.

Пальцем нарисуем её на песке.

     - Теперь все будут знать, как зовут дедушку, бабушку и гномика. А нам пора возвращаться домой. Там нас ждут сюрпризы.

    Дети прощаются с дедушкой и бабушкой, гномиком.

Физкультминутка.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом (шаг на месте)

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки порхают (взмахи руками вверх-вниз)

1,2,3,4,

Полетели, закружили (шаг на месте или с продвиженьем)

Видим, скачут по опушке

Две зелёные лягушки (полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вправо-влево, умыться)

1,2,3,4,

Вот и славно освежились (потягивание)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз-это брасс (круги руками вперёд-назад)

Одной, другой- это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне мы плывём на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и, как дельфин, плыви («мельница»)

Вышли на берег крутой,

Повертели головой, влево- вправо посмотри (повороты)

И домой быстрей беги (бег на месте)

     - Вот мы с вами и в детском саду

За столами карточки с буквой О (разной фактуры)

Логопед: - Скажите, ребята, какие на ощупь ваши буквы?

Дети: - Шершавые, бархатистые, пушистые, ребристые.

Логопед: - Наши удивительные буквы из страны О захотели ожить. Но с начала, давайте расскажем о звуке [o].

Дети: - Звук О гласный.

Логопед: - Каким цветом он обозначается?

Дети: - Красным.

Логопед: - А теперь давайте, ребята, возьмём красный пластилин и будем с вами лепить букву О

     Изготовление буквы О из пластилина и украшаем букву.

Итог занятия:

Логопед: - Ну, вот, мне теперь, ребята, пора возвращаться в свою волшебную страну. Но сначала ответьте на мои вопросы:

     -В какую страну мы с вами путешествовали?

     - С кем познакомились?

     -Кто живёт в стране О?

     - Назовите слова с буквой О

     - Какой звук о?

     - Молодцы, ребята, вы сегодня отлично занимались, были очень внимательными и активными. А у меня есть для вас сюрприз.

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну "Азбука"

Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Путешествие в страну «Азбука»...

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия»

Задачи: Образовательные: Закрепить представление детей о слове. Слова бывают разные и они звучат по-разному. Упражнять детей в подборе рифмы. Развивающие:  Развивать фонематический слух. ...

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия для автоматизации правильного произношения звука [ж] в речи детей, знакомство с буквой Ж....

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в мир знаний" для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД по обучению грамоте для детей   подготовительной группы. Тема: «Путешествие в мир знаний»...

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия для автоматизации правильного произношения звука [ж] в речи детей, знакомство с буквой Ж....