Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Веселые игрушки» с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_veselye_igrushki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему: «Веселые игрушки»

с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

Задачи НОД: воспитывать доброжелательное отношение  и отзывчивость к сверстникам; развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память; воспитывать навыки общения в игре; учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Приоритетная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); - продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.                                    Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.

Оборудование:  посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках,

 

Ход организованной образовательной деятельности.

В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка), Затем читает: Кому- в детский сад № 84, детям средней группы «В».                                                                                                                                Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно,  от кого эта посылка?"- Да!( предположение детей от кого и что там находится). Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо:  чтобы открыть посылку и узнать что в ней находится мы должны отгадать загадки.  Попробуем, ребята.

Проводится  игра “Загадки и отгадки”,

  1. Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

  1. Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

  1. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

4.На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная ...? (Юла)

5.Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.

(Медведь)

6.Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина)

7.Влево - вправо, влево - вправо

Весело качается,

Влево - вправо, влево - вправо

На пол не роняется  (Неваляшка)

( если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать)

Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол.

Воспитатель:  Как можно назвать все это  одним словом (Ответы детей). Сколько игрушек перед нами?  (Ответы детей). Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй - мяч... Вам нравятся  эти новые игрушки? Какие они? (Ответы детей).

Воспитатель:  Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе?  А вы хотите, чтобы они  остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (предположения детей).

Воспитатель: вы хотите рассказать про них? (Ответы детей).                                                                                            А поможет нам рассказывать про игрушки таблица (мнемотаблица).

Разбор мнемотаблицы.

Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Ответы детей). По форме игрушки бывают?  По величине, какие бывают игрушки?  (Ответы детей). У игрушек есть части. Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.

III. Открытия детьми нового знания.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Воспитатель показывает на схему, где материал). Из пластмассы,  какие игрушки? (Пластмассовые). Из железа? (Железные). Из дерева? (Деревянные).

Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть. Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.

Воспитатель: А теперь послушаем рассказы детей ( 3-4 рассказа).

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.

 

Физминутка «Игрушки в магазине»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль»)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель с детьми  остается в  кругу и спрашивает: "А где живут игрушки, где их можно найти? (Ответы детей). Ребята, а вы хотите, чтобы эти  новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями? (не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

Воспитатель:  А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.

Игра «Назови игрушку ласково».

Дети становятся в круг с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

V. Рефлексия.

Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним,  откуда они взялись у нас в группе? (из посылки). А что мы делали с ними? Дети: красиво рассказывали о них. Воспитатель:  все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всех?  Дети: мы игрушки считали. Воспитатель: сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит? Дети: 5,6,7. Дети:  еще называли ласково.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?

Дети: Да!

Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться  к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

дети играют новыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Ю. А. Гагарин – первый космонавт»

НОД для детей подготовительной группы к Дню Космонавтики. Тематика: краткие сведения о Ю. А. Гагарине, о качествах космонавта, о профессиях, связанных с космосом....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос». Цель: способствовать формированию целостной картины мира.Интеграция обр...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с учетом ФГОС с использованием блоков Дьеныша.

Цель: развивать логико-математические представления. Задачи:Образовательные:o   Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 20;o   Закрепить умения находит...