Словесные игры
картотека по развитию речи на тему

Канева Мария Владимировна

подборка словесных игр, способствующих развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

подборка словесных игр, способствующих развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста

Конспект словесной игры «Маковое зернышко»

Цель: способствовать развитию диалогической речи; учить детей участвовать в общем разговоре, поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивая его тему.

Материал: маска вороны, камушек.

Ход игры: из участников игры выбирают ворону. Остальные передают друг другу камушек. Ребенок, получивший камушек, задает вороне вопрос:

- Ворона, ворона, куда полетела?

- К кузнецу на двор.

Камушек передается следующему ребенку, и он задает вопрос. И т.д.

- На что тебе кузнец? – Косу ковать.

- На что тебе коса? – Траву косить.

- На что тебе трава? – Коров кормить.

- А на что коровы? – Молоко доить.

- А на что молоко? – Пастухов поить.

- На что пастухи? – Кабанов пасти.

- На что кабаны? – Гору рыть.

- На что гора? – На той горе маковое зернышко.

- Для кого зернышко? – Отгадайте.

Ворона загадывает загадку. Кто первый отгадает ее, становится вороной. Игровой диалог повторяется, и новая ворона загадывает следующую загадку.

Конспект словесной игры «Сумей отказать»

Цель: способствовать развитию диалогической речи; учить детей вежливо отклонять предложение (отказаться от выполнения в ответ на побуждение)

Ход игры: водящий по очереди обращается к каждому игроку с побуждением, провоцируя детей на вежливый отказ.

- Выбери из этих щеток в стакане самую лучшую и почисти зубы. – Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.

- Уроните эту чашку на пол! – Простите, я не могу этого сделать: мне жаль бить чашку.

- Крикни громко: я самый ловкий! – Простите, я не могу, ведь я не хвастун.

Водящему можно при этом присвоить какую-либо роль, например Карабаса, Бармалея, Шапокляк и т.д.

Конспект словесной игры «Угощайся пирожком»

Цель: способствовать развитию диалогической речи; учить предлагать угощение и вежливо отвечать на предложение, закреплять умение изменять существительные по падежам.

Материал: картинки, изображающие яблоки, картофель, клубнику, бруснику и т.д.

Ход игры: перед игрой дети рассматривают картинки, закрепляют названия изображенных овощей, фруктов, ягод.

- Давайте поиграем! – предлагает педагог. – Пусть это будут не картинки, а пирожки. Этот пирожок с картошкой, этот с брусникой и т.д. Давайте будем угощать друг друга.

Картинки складываются в коробку. Воспитатель достает картинку и, обращаясь к одному ребенку, говорит:

- Угощайся, Ваня, пирожком с яблоками. А ты вежливо принимаешь предложение: «Спасибо. Я люблю пирожки с яблоками». Или вежливо отказываешься: «Спасибо. Я сыт. Можно я угощу Настю?»

После такого объяснения дети по очереди вынимают картинки и «угощают» друг друга.

Конспект словесной игры «Сорока»

Цель: способствовать развитию диалогической речи; соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.
Материал: иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг. Кисть, веник, игрушка – птица Сорока.
Ход игры: 

- Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла
(Воспитатель раскладывает предметы)

Далее происходит диалог между детьми и сорокой:

Дети:

Сорока, сорока
Отдай нам мыльце

Сорока:

Не дам, не отдам
Возьму ваше мыльце
Отдам моему сорочонку умыться.

Дети:

Сорока, сорока
Отдай нам иголку!

Сорока:

Не дам, не отдам.
Возьму я иголку
Сорочку сошью своему сорочонку.

Дети:

Сорока, сорока,

Отдай нам очки

Сорока:

Не дам, не отдам.
Я сама без очков,

Прочесть не могу сорочонку стихов.

Дети:

Сорока, сорока.
Отдай нам звоночек.

Сорока:

Не дам, не отдам.
Возьму я звоночек.
Отдам сорочонку – звони мой, сыночек.

Воспитатель:

Ты, сорока, не спеши
Ты у деток попроси.
Все тебя они поймут.
Всё что надо подадут.

Воспитатель:

Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить…)

Воспитатель:

Дети, что для этого нужно сороке

(Дети называют и приносят все предметы)

Сорока благодарит и улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем в словесные игры

Своевременное и полноценное развитие речи в дошкольном детстве одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Проект «В словесные игры играем – речь развиваем.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Елочка»Название проекта «В словесные игры играем – речь развиваем.»Ин...

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....