Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-закрепить умение здороваться и прощаться;

-закрепить умение различать и называть диких животных;

-активизация словаря по теме «дикие животные»;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

-развивать зрительное внимание, мышление;

-развивать воображение;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Методы и приемы: арт – терапия, проблемные вопросы, беседа, демонстрация наглядных пособий, воображаемая ситуация в развернутом виде, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание игрушки «Заяц», «Медведь»,»Лиса»,»Волк»; беседа о том что любит кушать заяц; рассматривание иллюстраций «дикие животные»; обучение техники самомассажа.

Материал и оборудование: шишки в корзине, «заяц»,»медведь» круги из линолеума, конструктор для перешагивания, шкатулочка со снежинками, корзинка с морковкой и капустой для зайца, 5 – 7 елочек, животные ( белка, лиса, волк, лось, ежик, кабан), на столе для детей – апельсин, яблоко, груша, свекла, лук, чеснок, лимон, перец, капуста, морковь, картошка.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

Проводится игра « Мы проснулись » ( обыгрывание потешки - песенки).

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? 

(закрываем глаза ладошками, открываем)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? 

(прижимаем ладошками уши, открываем)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

 (протягиваем ладошки)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись 

(гладим ножки)
Глазки смотрят 

(округлые пальчики у глаз, смотрим)
Ушки слушают

 (округлые ладошки у ушей, слушаем)
Ручки хлопают, Ножки топают,
Мы проснулись!

 (поднимаем руки вверх).

Давайте скажем нашим гостям « С добрым утром! »

Воспитатель: «Ребята, я сегодня шла на работу и встретила зайчика. Вы помните, к вам  в гости уже приходил зайчик?  Он снова позвал нас к себе в гости. Ребята, скажите, что зайка любит кушать (ответы детей). А мы же с вами знаем, что в гости нужно ходить с угощением ( берем корзинку с морковкой и капустой ). Вот теперь мы и пойдем в гости к зайке. Ой, а как же мы пойдем, дорогу же мы не знаем. Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, Зайка живёт в лесу. Значит, мы пойдем в лес и найдем «где же он живет! » А по пути мы будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Вы согласны? (да)

Воспитатель: Посмотрите вокруг нас лес. Я пойду первая, буду искать дорогу, а вы за мной.

Сейчас мы пойдем по узкой тропинке:

« По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

Смотрите, ребята, сколько пеньков!

Давайте их перешагнем (перешагивание через кирпичики)

А теперь по болоту по кочкам (прыжки из круга в круг)

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снег кружится и падает. Посмотрите под елочкой красивая шкатулочка. Давайте посмотрим, что в ней. ( открываем шкатулку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите да здесь же снежинки! Давайте поиграем с ними ( кладем снежинку на ладонь).

Воспитатель: «Ветер дует, задувает

                          и снежинки поднимает»!

(Сдуваем снежинку с ладони). Вот так!

(Воспитатель дает каждому ребенку по снежинке.

Дети кладут их на ладонь, потом сдувают).

Воспитатель: Молодцы , вы умеете сильно дуть. А сейчас кладем снежинки в шкатулочку (кладем снежинки в шкатулочку).

Воспитатель: Ой, ребята, мы уже долго гуляем по лесу. Ручки замерзли?

(Ответы детей). Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек. (самомассаж с шишками).

Воспитатель: «Шишечку катаю, ладошки упражняю

( круговые движения шишками между ладонями).

Вверх – вниз, вверх – вниз, сильно шишка не колись».

 ( Движения вверх, вниз)

Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки (теплые), значит, порядок.

Воспитатель: «Нам тут дальше не пройти,

                         Кто же это на пути»?

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Миша (индивидуальные и хоровые ответы)

Медведь: Что вы делаете в лесу?

Дети: Мы идем к зайке в гости.

Медведь: Это хорошо! Я вас пропущу, только поиграйте со мной, пожалуйста.

У меня для вас есть игрушки, животные. ( Дети берут животных: белка, лиса, волк, лось, ежик, кабан ).

Возьмите каждый по игрушке и скажите, какое у вас животное  (индивидуальные ответы детей).

Медведь: Молодцы, ребята! Животных вы знаете. Проходите дальше. ( Садит мишку)

Воспитатель: Ребята нам пора, нас зайчик ждет. Скажем мишке «До свидание»

Воспитатель: «По лесной дорожке

                         шагают наши ножки»

Посмотрите, вот мы и пришли!

Давайте позовём зайчика. Зайка, выходи! Мы пришли к тебе в гости, и принесли угощение!


Дети: Здравствуй зайка (индивидуальные и хоровые ответы)

Зайка: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики. (Стол, под салфеткой овощи и фрукты). Я очень люблю морковку и капусту.  Детки, а я не знаю, что вы кушаете. У меня есть фрукты и овощи,  я вам буду показывать, а вы мне расскажите, кушаете вы их или нет.  ( Ответы детей, индивидуальные и хоровые - апельсин, яблоко, груша, свекла, лук, чеснок, лимон, перец, капуста, морковь).

Зайка: Молодцы ребята, в этих фруктах много витаминов. Если вы будете их кушать, вы не будете  болеть.

А теперь я хочу с вами поиграть еще в игру. Вставайте детки, подходите ко мне.

Пальчиковая гимнастика "Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

(Берут корзинку с угощениями для зайца).

Воспитатель: Зайка посмотри, мы тебе в подарок морковку и капусту принесли. Держи. Кушай на здоровье.  А теперь нам пора возвращаться домой. Скажем зайчику « До свидания »! ( Дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель:  «По лесной дорожке

                         мимо елок и берез

                         шагают наши ножки

                         прямиком домой».

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.

Куда мы ходили? (ответы детей)

Кого видели? (ответы детей)

Вам понравилось? (ответы детей)

 «Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи по теме: «Весенние солнечные зайчики».

Интеграция образовательных областей: "Познание", Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"

Конспект НОД в младшей группеЛегкая Т.В.Развитие речи. Тема: «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как  «овощи». Учить составлять описание предмета....

Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные".

Цель:Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.Задачи:1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных.2. Развивающие: развиват...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "В гости к нам пришла осень" (с использованием мнемотаблиц)

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц). Цель: создание условия для развития речи детей пос...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Посуда» .

Обогащать словарь Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;Развивать логическое  мышление, творческое воображение....

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "В гости к Зайке"с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "В стране сказок"

Конспект  НОД в  младшей  группепо  развитию  речи  на   тему:  "В стране сказок"...