Конспект ООД по рисованию "Нарисуй, какую хочешь игрушку"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Евсюкова Ирина Андреевна

Тема  «Нарисуй, какую хочешь игрушку» в средней группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_igrushki.docx562.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для средней группы 

«Нарисуй, какую хочешь игрушку»

Цели: знакомить детей с названиями игрушек; учить сравнивать игрушки по размеру, определять и называть местоположение предмета (игрушки); правильно употреблять форму множественного числа.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, картинки игрушек,  «волшебный» мешочек с игрушками (например, мяч, кубик, машинка, кукла, игрушки – фигурки животных (коза, корова, собака, курица, лошадь, ежик и т. д., листы бумаги, гуашь, кисточки, банки с водой.

Организационный момент, начало совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют заинтересованность к процессу.

Дети отвечают

Ответы детей.

«Придумано кем – то просто и мудро:

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

1. Воспитатель: - Скажите, ребята, вы любите играть с игрушками?

- А дома у вас есть игрушки?

- Какими игрушками вы любите играть больше всего?

- А какие игрушки у нас есть в группе?

- Какие игрушки мы можем взять на улицу?

2. Игры.

Игра «Один – много»

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте: в нашей группе одна машинка или много? А кубиков много или один? А кукол?

А теперь я буду называть одну игрушку, а вы назовите этот предмет во множественном числе. 

Например: трактор – тракторы, дом – дома.

Заяц- (зайцы); велосипед-… (велосипеды); мяч-(мячи);

Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением игрушек, у которых не хватает каких – либо частей (у куклы – руки, у пирамиды – вершины или основания и т. д.) Дети внимательно рассматривают картинки и называют, чего не хватает у игрушек.

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель выкладывает из «волшебного мешочка» на стол игрушки (мяч, кубик, машинка, кукла, мишка), дети рассматривают игрушки и называют их, затем воспитатель просит закрыть глаза или отвернуться детей, в это время убирает одну (или две) игрушки в мешочек, когда дети открывают глаза, воспитатель просит назвать недостающую игрушку. Игра повторяется несколько раз.


 

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Дети стараются рассуждать и высказывать свое мнение, добавляя рассказ сведениями из личного опыта.

Дети внимательно слушают, поддерживают друг друга, помогают при рассуждении.

Дети, отвечая на вопросы педагога, анализируют, замечают неточности; проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей.

2. Основная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Ответы детей.

1.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли игрушки.

2.Беседа.
Воспитатель: Скажите, ребята, что вы видите?


Какого цвета грузовик?

Какого цвета матрешка?

Из каких форм состоит грузовик? (квадрат, прямоугольник, круг)

Из каких форм состоит матрешка? (круги)

3. Рисование.

Воспитатель: - Дети, мы сегодня играли с игрушками, говорили о них? Скажите, а у вас есть любимая игрушка? А теперь давайте нарисуем каждый свою любимую игрушку. (Дети рисуют любимую игрушку по замыслу)

Воспитатель ставит у доски две игрушки: грузовик и матрешку.

Наглядно показывать, как рисовать фигуры.

3. Заключительная часть.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей

Дети подходят к своим рисункам и любуются ими, высказывают свое мнение.

Рефлексия.

О чём мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли?

Вам понравилось занятие? А что больше понравилось?


Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые игрушки мы с вами нарисовали.

В конце занятия организуется выставка рисунков.

Обеспечение психологического комфорта, эмоциональная разгрузка.

J:\ФОТО\4 группа моя\январь2017\IMG_20170201_101124.jpg

J:\ФОТО\4 группа моя\январь2017\IMG_20170201_101128.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по художественному творчеству (рисование) «Нарисуй, какую хочешь игрушку».

Хороши у нас игрушки:Куклы, мишки и хлопушки,С ними весело играть,Но не надо забывать:Игрушки – не люди,Но все понимаютИ очень не любят,Когда их ломают.Пусть игрушки дружат с нами,Обижать мы их ...

Наклей какую хочешь игрушку

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе – Аппликация. «Наклей, какую хочешь игрушку» Образовательная область: «Художественно-эстетич...

Тема «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Конспект  организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы....

Аппликация: "Наклей какую хочешь игрушку".

Конспект занятия по аппликации....

Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу

Программное содержание. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество.Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее....

Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе

Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе...

Лепка "Слепи какую хочешь игрушку другу, братишке, сестренке"

Лепка "Слепи какую хочешь игрушку другу, братишке, сестренке"...