"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Калужских Наталия Сергеевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой;

- обозначать результаты сравнения словами «больше»«меньше

- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением. Развивать познавательную активность, обогащать словарь,вызывать желание участвовать в общем разговоре;

- упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе;

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Фланелеграф: 2 поезда, у красного поезда 4 вагона, у зелёного 3 вагона (вагоны расположены один под другим). Игрушки: Буратино, зайчик, деревянный домик, сказочные ворота из мягких модулей, шапочки Лисы и Колобка. Плакат с изображением 7 кругов (на доске) и на каждого ребёнка, цветные карандаши. Музыкальные записи: «Песенка Козы»«Песенка Паровозика».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказок "Репка", "Заюшкина избушка", "Волк и семеро козлят", "Колобок»

 

Ход занятия.

Воспитатель: В стране сказок случилась беда. Бяка перепутал все сказки. Буратино нужна помощь. Ребята, поможем сказочным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А поедем мы туда на поезде. Вот перед вами два поезда. (На фланелеграф выкладываю два поезда, один под другим). Посмотрите, они одинаковые или разные. (Ответы детей).

Воспитатель: Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче?

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили то, что красный поезд длиннее, а зелёный короче, потому что у красного поезда вагонов больше,а у зелёного меньше.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и зелёных вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ребёнок: Нужно убрать один лишний вагончик.

Воспитатель приглашаю вас покататься па поезде. Поедем? Давайте скажем волшебные слова и превратимся в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (Под музыку«Песенка Паровозика» дети едут имитируя поезд).

Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.

Сказка, сказка-прибаутка

Рассказать её не шутка

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Воспитатель: Перед намаи сказочные ворота через которые мы должны пройти в страну сказок Чтобы ворота открылись надо отгадать загадки, но загадки не простые, а сказочные. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

1. Человек не молодой

С усами и бородой.

Любит ребят, любит зверят

Симпатичный на вид

А зовётся … (Айболит.)

2. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

(Золушка)

3. Человек не молодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас-Барабас).

4. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя узнала своё.

Ну-ка скажите, как звали её?

(Красная Шапочка)

 

Воспитатель: Мы попали в сказку. Дети кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Спроси, Юля, почему он плачет?

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне ОСА да меня и выгнала.

Воспитатель: Ой, дети, Бяка перепутал эту сказку. Вы ничего не заметили? (Ответы детей: Не ОСА, а ЛИСА).

Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется?

Дети: Лиса и заяц.

Воспитатель: А кто хотел помочь Зайчику в беде? Дети перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух.

Воспитатель: А потом пришла КУРОЧКА и выгнала Лису?

Дети: Не КУРОЧКА, а Петушок.

Зайка: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Зайке. А теперь давайте отдохнём

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Топнул, хлопнул, прыгнул, сел

По сторонкам поглядел.

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Теперь садитесь на полянку. Дети, вы слышите?(звучит музыка, поёт Коза). Угадали, кто это поёт? А для кого? И зачем?

(Ответы детей).

Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили?(Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, как же называется сказка? (Волк и семеро козлят).

Воспитатель: Чтобы выручить Козу и Козлят из беды нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придёт в полный порядок. Внимательно слушайте и отвечайте хором:

У серой мышки – маленький… (ответ: мышонок)

У кошки – пушистый… (ответ: котёнок)

У белки – рыжие… (ответ: бельчата)

У собаки – шаловливые… (ответ: щенята)

У коровы – ласковый… (ответ: телёнок)

У свиньи – розовый… (ответ: поросёнок)

У лошади есть… (ответ: жеребёнок)

У козы – смешной… (ответ: козлёнок)

У овцы – кудрявые… (ответ: ягнята)

А у мамы с папой – малые… (ответ: ребята)

 

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Дети, вот перед вами геометрические фигуры. Как они называются? (Круги). Сколько их? Давайте посчитаем. (7). Это Бяка пошалил и поссорил героев сказки «Репка». Давайте поиграем с вами в волшебников и превратим круги в героев этой сказки.

– Что посадил дед? (Репку). Нарисуем репке листики.

– Кто пришёл тащить репку? (Дед). Дед старый, усатый. Нарисуем ему усы.

– Пришла бабка. Бабка старенькая, у неё на голове платочек.

– А внучка какая? (Маленькая, с бантиком). Нарисуем бантик.

– А кто ещё пришёл? (Собачка Жучка).

Дорисуем маленькие ушки и хвостик как бублик.

– Позвала Жучка …кошку. У неё острые ушки

и длинные усы.

– Позвала кошка … мышку. Мышка, какая? (Маленькая, серенькая).

У неё маленькие ушки и тоненький, как ниточка хвостик.

ТЯНУТ-ПОТЯНУТ – ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ.

Воспитатель: Молодцы. Все сказки мы исправили и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем вместе волшебные слова КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС. (Под музыку дети едут, имитируя поезд).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Вам понравилосьпутешествие? Мы сегодня сделали много хорошего. И самое главное исправили непослушного Бяку. Спасибо вам. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним их названия? С какими героями мы встретились? А где живут волк, лиса, медведь? Какие это животные? Молодцы!

Воспитатель: А нам пришла пора прощаться. Давайте попрощаемся с с гостями, скажем всем спасибо и до новых встреч .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...