Дидактическая игра - лото по образовательной области «Речевое развитие»:«Животные Австралии».
учебно-методический материал по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Заносова Наталья Георгиевна

развитие  речевой активности, расширение представлений  детей о многообразии животного мира  планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii.docx14.32 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx227.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра - лото по образовательной области «Речевое развитие»:
                                     «Животные Австралии».
Интегративные области «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель:   развитие  речевой активности, расширение представлений  детей о многообразии животного мира  планеты.

Задачи:  
- расширение словаря детей за счет  названий животных  Австралии,  мест их обитания;
- развитие связной  монологической и диалогической речи;
- развитие умения образовывать существительные во множественном числе,  называть детенышей взрослых животных, образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- развитие умения   составлять описательный рассказ о животных с опорой на  мнемосхему,  узнавать их по описанию;
- формирование  познавательного интереса к окружающему миру;
- формирование умения соотносить изображение животных с местом их обитания;
- развитие внимания, слуховой и зрительной  памяти, мышления, умения работать в парах, в команде;
- воспитание доброго отношения к животным.

Оборудование: игровые поля с изображением животных Австралии; карточки по количеству животных, изображенных на игровых полях;  большие карты с изображением саванны, пустыни, разного вида лесов, океана, мнемосхема для составления описательного  рассказа о животном.
Ход:

Младший возраст.
Вариант 1.
В игре участвуют 2 – 3 ребенка. Им  раздают  по одному игровому полю. Ведущий из «волшебного сундучка» достает и показывает детям  по одной карточке с изображением животного. Ребенок, у которого есть на игровом поле такое животное,  называет его и кладет карточку себе на поле. Выигрывает тот,  кто первым закроет изображения всех животных  на своем поле.

Вариант 2.
Дети берут по одному игровому полю. В центре лежат перемешанные  маленькие карточки вверх картинками. По сигналу (можно использовать словесный или музыкальный) ведущего дети ищут нужные им картинки. Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки игрового поля.

Вариант3.
В игре могут участвовать несколько детей. Дети играют только  с маленькими карточками. Ведущий из «волшебного сундучка» достает по одной карточке детям. Кто первый правильно назовет животное, тот забирает карточку себе. В конце игры идет подсчет карточек; у кого их больше, тот и выиграл.

Старший возраст.

Количество игроков четыре и более.

Вариант 1.
Игроки выбирают себе по определенному количеству игровых полей (оптимально 2). Ведущий – ребенок достает из «волшебного сундучка» по одной   маленькие карточки  с изображением животного  и показывает их играющим. Ребенок, нашедший на своем поле такое животное, называет его и закрывает карточкой изображение животного на игровом поле. Выигрывает тот, кто первым накроет карточками всех животных на игровом поле.

Вариант 2.
Ход игры такой же, но ведущий – ребенок только показывает карточки. А игроки должны правильно и полно описать животное, изображенное на картинке. После этого он получает карточку и закрывает игровое поле.
Вариант 3.
Ход игры такой же, но игрок получает карточку после того, как назовет детеныша взрослого животного.
Вариант 4.
Ход игры такой же, но игрок получает карточку после того, как «назовет ласково»  животное,  изображенное на карточке.

Вариант 5.
Ход игры такой же,  но игрок получает карточку после того, как назовет животное, изображенное на картинке во множественном  числе.

Вариант 6.
Ход игры такой же, но ведущий достает карточку из «волшебного сундучка» и не показывает ее участникам, а сам описывает животное. Дети по описанию должны догадаться, что это за животное. Кто первым назовет правильно животное, тот и забирает картинку себе. У кого больше картинок в конце игры, тот и выиграл.

Вариант 7.
Игра проходит без игровых полей. Ведущий – ребенок достает из «волшебного сундучка» карточку с изображением животного, а игрок должен назвать его и составить о нем рассказ – описание  с опорой на мнемосхему. Остальные игроки следят за правильностью изложения рассказывающего. Участники игры после рассказа могут дополнить своего товарища. Затем ход переходит к следующему участнику игры.

Игра «Разложи карточки по местам обитания животных».
Количество игроков от двух до пяти.
Ход:
Участники игры выбирают себе одну из  карт с изображением саванны, тропического леса, океана, пустыни, гор. В центре лежат карточки с изображением животных картинками вниз. Ведущий (взрослый) берет  одну карточку, показывает ее играющим. Ребенок, у которого картинка с изображением пейзажа, соответствует изображению животного на карточке, называет его, рассказывает, где оно живет, чем питается и помещает ее на свой пейзаж. Ход переходит к следующему участнику. Взрослый, видя, какая карта с изображением пейзажа, у следующего игрока, вытаскивает картинку животного соответствующей природной зоны. Ребенок также  рассказывает о своем животном и помещает его на свой пейзаж. Игра заканчивается, когда последний участник, расскажет о животном своей природной зоны .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация авторской дидактической игры "Весенняя картинка". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Игра предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра "Весенняя картинка" проста в изготовлении, предназначена для выкладывания детьми на фланелеграфе или ковролине. Можно использовать на комплексных занятиях с детьми младшего дошкольн...

Консультация для педагогов "Формирование основного вида деятельности дошкольника – сюжетно-ролевой игры в рамках образовательной области "Речевое развитие"

Игру принято называть "спутником жизни". В сюжетно-ролевой игре дети отражают свои впечатления, своё понимание окружающего мира и отношение к нему. Игра развивает язык, а язык организует игру....

Конспект игры-занятия по образовательной области «Речевое развитие» (группа детей раннего возраста с 1,5 до 2,5 лет) «Принимаем гостей»

Программные задачи.Образовательные задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной р...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «Животный мир России» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет)

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о животных, обитающих на территории России  в разных природных зонах.Задачи:- Формировать представления детей о животных России, обитающих в ...