Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Горишнякова Маргарита Александровна

Этот материал я использовала для занятия по развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект1.91 МБ
Файл Презентация2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Горишнякова М.А. МДОУ №42.г.Раменское Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по теме Зимующие птицы .

Слайд 2

Задачи: Образовательные: - закрепить обобщающее понятие « зимующие птицы»; - расширять представление о зимующих птицах. Коррекционно-развивающие: -развивать артикуляционную моторику; -развивать детскую эмоциональность в мимике, жестах, речи; -развивать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве; - упражнять в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже; -учить употреблять предложения с разноприставочными глаголами. Воспитательные: -воспитывать доброжелательное отношения друг к другу; -воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам Оборудование: картинки птиц к игре «Один-много»: снегири, синицы, сороки; плоскостной снеговик из бумаги (60см); кормушка; объёмные птички: синица, сорока, снегирь, воробей ; снежинки на каждого ребенка по 2штуки; детский костюм снегиря.

Слайд 3

Ход занятия В. Вот проснулось солнышко, лучики сияют… И тебя, и меня лучик согревает. А теперь, дети, выберите того ребенка, к кому вы обратитесь , посмотрите на него добрыми глазками, протяните к девочке или мальчику руки, головку немного наклоните, обратитесь заботливо и нежно.(повторяют слова второй раз). В. Дети, я приготовила для вас снежинки, всем по две. Поиграем с ними! (все берут по две снежинки). Снежный ком кувырком Покатился, И у нас во дворе Снеговик родился! Сгибают руки в локтях, пальцы сжимают в кулачки, держа снежинки, и вращают перед грудью. Вытягивают руки вперед , ставят руки на пояс. В. Вот какого Снеговика мы с вами слепили! (выставляется картинка )Снеговик удивляется и всему восхищается.

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика с дыхательными упражнениями. Дети поднимают руки, опускают, широко открывают рот (звук А), округляют губы (звук о), произнося звуки , производят длительный выдох. Учатся показывать эмоции удивления и восхищения.

Слайд 6

В. Снеговик увидел на ветке березы незнакомый предмет. (кормушка)

Слайд 7

Дети, расскажите Снеговику, что это. Для кого? (Ответы детей) Давайте расскажем Снеговику про зимующих птиц. Вот на кормушку уже летит птица. Вы ее узнали? (Сорока).

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика В. У этой птицы острый клюв.- « Острая иголочка» (пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед). У этой птицы длинный хвост.- «Хоботок» (руки сложены «полочкой», при вытягивании губ вперед прямые руки со сложенными ровно пальцами вытягиваются также вперед). У этой птицы белые бока.-«Хомячок» (надувание щек с одновременным собиранием пальцев правой и левой руки в щепоть). У этой птицы два крыла, и машет крыльями она.- «Качели»(движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз).

Слайд 9

В.Отгадайте загадку. Кто красуется на ветке В желтой праздничной жилетке. Это маленькая птичка, А зовут её …синичка.

Слайд 11

Упражнение «Синичка на кормушке». Желтогрудая синичка на кормушку…прилетела. Маленькая синичка с кормушки…улетела. Шустрая синичка к кормушке… подлетела. Стихотворение с движением с дыхательными упражнениями «Птички-синички». Мы синички-маленькие птички. На ветку присели( хопок ) Песенку запели: тень-тень-тень. Песенку пропели, На кормушку полетели. Зернышки клевать: клю-клю-клю . Сало щипать: щип-щип-щип. А устали синички , полетели спать, в гнездах отдыхать. Дети стоят , отводят руки в стороны. Приседают с хлопком в ладоши, выполняют повороты головы в стороны , произнося:тень-тень-тень . Бегают на носочках врассыпную ,взмахивая плавно руками. Делают наклоны вперед, отводя прямые руки назад-«клюют и щиплют». Складывают ладошки под щеку. Убегают на места и садятся.

Слайд 12

Диалог с элементами театрализации. В.Снеговик увидел необыкновенную птицу. Вот она летит. ( Ребенок в костюме снегиря пробегает перед детьми. Дети ведут диалог с птицей). -Ты откуда? Ты откуда Прилетел к нам ,красногрудый? -Облетел я всю Сибирь! -Как зовут тебя? -Снегирь!

Слайд 14

Ритмическая игра «Снегирь» В. Расскажем Снеговику про снегиря. Красногрудый снегирек , Ты подай нам голосок! Отвечает нам снегирь: Свирь-свирь ! Свирь-свирь ! Отстукивают ритм кулачками по коленям. Отстукивают ритм ладонями по коленям. Отстукивают ритм в ладоши. Собирают пальцы рук в щепоть, раскрывают кисти, как клювики.

Слайд 15

В. Кто-то скачет вдоль дорожки. Семечки клюёт и крошки. «Здесь не страшно, не робей!»- Крикнул другу… воробей. Воробей стайку птиц привел.

Слайд 17

Дидактическая игра «Один-много».

Слайд 24

Снеговик рад, что вы, дети, подружили его с зимующими птицами. (Воспитатель предлагает на прогулке наполнить кормушки зерном, хлебными крошками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект: познавательное развитие "Зимующие птицы" для детей средней возрастной группы

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект. Тема: "Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать". Для детей 4-5 лет....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...