Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Евдокимова Вера Владимировна

Игра для детей дошкольного возраста не только образ жизни, но и способ мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                                               ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                           «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «УЛЫБКА»                                              Г. ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Конспект разработан                                                                                                                                 воспитателем группы компенсирующей                                                                                                           направленности для детей с ТНР                                                                                                                                                                                                                     Евдокимовой Верой Владимировной.

Ноябрь 2016г.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 На экране видеозаставка игры «Что? Где? Когда?». Звучит музыкальная тема игры.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости  «Клуба знатоков»! Сегодня в нашей игре принимает участие очень молодая команда. Это дети подготовительной группы детского сада «Солнышко»! Встречайте игроков! /МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА. ДЕТИ ПОД АППЛОДИСМЕНТЫ ЗРИТЕЛЕЙ ВХОДЯТ В ГРУППУ. РАССАЖИВАЮТСЯ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ. СТОЛ РАЗДЕЛЁН НА ШЕСТЬ СЕКТОРОВ. ПОСЕРЕДИНЕ НАХОДИТСЯ ВОЛЧОК. НА ПЯТИ СЕКТОРАХ ЛЕЖАТ ПИСЬМА, НА ШЕСТОМ СЕКТОРЕ СТОИТ СКРИПИЧНЫЙ  КЛЮЧ – ЗНАК МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАУЗЫ/. Представляю вам капитана команды знатоков:  Имя, фамилия, возраст  ребёнка. Краткая характеристика. В команде играют: имена детей.

Уважаемые знатоки, вы готовы начать игру? Счёт 0:0. ПЕРВЫЙ РАУНД! /гонг/

  1. ПЕРВЫЙ РАУНД.

Ведущая: Кто будет крутить барабан? /Кто-то из детей раскручивает барабан. ЗВУЧИТ ТЕМА ВОЛЧКА/. Внимание на экран! Против знатоков играет житель Волшебного леса Пятачок. /Отрывок из мультфильма «Винни-Пух идёт в гости»/. А теперь, внимание, вопрос: КАКИЕ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА НАРУШИЛ ВИННИ-ПУХ И ПОЧЕМУ ОН ПОПАЛ В БЕЗВЫХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ? Вам даётся полминуты на размышление. Время пошло!/ТИКАЮТ ЧАСЫ. ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ ОТВЕТ НА ВОПРОС/.

Ведущая: Уважаемые знатоки, время истекло! Кто будет отвечать на вопрос? /ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ИГРЫ/.  Ответ принимается. /Гонг/. А теперь, внимание, правильный ответ: КАК ТОЧНО ЗАМЕТИЛ КРОЛИК – ПРОСТО КТО-ТО СЛИШКОМ МНОГО ЕСТ. И СЧЁТ СТАНОВИТСЯ 1:0 В ПОЛЬЗУ ЗНАТОКОВ! /На доске выставляется счёт. Звучит музыкальная тема игры/.

  1. ВТОРОЙ РАУНД  /гонг/.

Ведущая: Кто будет крутить барабан? /Кто-то из детей раскручивает барабан. ЗВУЧИТ ТЕМА ВОЛЧКА/. Внимание на экран! Против знатоков играет господин Мойдодыр из Санкт-Петербурга. / Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»./  А теперь, внимание, вопрос: ПОЧЕМУ ОТ МАЛЬЧИКА СБЕЖАЛИ ВСЕ ВЕЩИ, И КАКОЙ СОВЕТ ДАЛ ГОСПОДИН МОЙДОДЫР ЭТОМУ МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ? Вам даётся полминуты на размышление. Время пошло!/ТИКАЮТ ЧАСЫ.  ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ ОТВЕТ НА ВОПРОС /.

Ведущая: Уважаемые знатоки, время истекло! Кто будет отвечать на вопрос? /ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ИГРЫ/.  Ответ принимается. /Гонг/.                                                              

Ведущая: А теперь, внимание, правильный ответ: НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ, А НЕЧИСТЫМ ТРУБОЧИСТАМ СТЫД И СРАМ, СТЫД И СРАМ! И СЧЁТ СТАНОВИТСЯ 2:0 В ПОЛЬЗУ ЗНАТОКОВ! /На доске выставляется счёт. Звучит музыкальная тема игры /.

  1. ТРЕТИЙ РАУНД /гонг/. Ведущая: Уважаемые знатоки, Как называется произведение К. И.Чуковского о докторе – ветеринаре? ( «Доктор Айболит») Продолжите строчку из этой сказки: «И тот час же с высокой скалы к Айболиту слетели …» (орлы)  Сейчас с помощью предметов, которые находятся в чёрном ящике вам нужно изобразить орла, а самому остаться невидимым. «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК» - в студию! (в ящике лежит фонарь и кусок белой материи). Ассистент вносит чёрный ящик. Звучит музыкальная тема игры. Вам даётся полминуты на размышление. Время пошло!/ТИКАЮТ ЧАСЫ.  ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ ОТВЕТ НА ВОПРОС /.

Ведущая: Уважаемые знатоки, время истекло! ВЫ МОЖЕТЕ ВЗЯТЬ ПОМОЩЬ ЗАЛА! /ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ИГРЫ/.  Ответ принимается. Счёт 3:0 В ПОЛЬЗУ ЗНАТОКОВ./Гонг/.    

  1. ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД.

Ведущая: Против знатоков играет Крошка Енот из Джунглей. Внимание на экран! /Отрывок из мультфильма «Крошка Енот»./ А теперь, внимание, вопрос: С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО КРОШКЕ ЕНОТУ УДАЛОСЬ ПОБЕДИТЬ ТОГО, КТО СИДИТ В ПРУДУ? Вам даётся полминуты на размышление. Время пошло!/ТИКАЮТ ЧАСЫ.  ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ ОТВЕТ НА ВОПРОС /.

Ведущая: Уважаемые знатоки, время истекло! Кто будет отвечать на вопрос? /ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ИГРЫ/.  Ответ принимается. /Гонг/.    

Ведущая: А теперь, внимание, правильный ответ: ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ. И СЧЁТ СТАНОВИТСЯ 4:0 В ПОЛЬЗУ ЗНАТОКОВ! /На доске выставляется счёт. Звучит музыкальная тема игры /.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. МРК

  1. ПЯТЫЙ РАУНД /гонг/. Игроки крутят волчок.

Ведущая: Сектор – БЛИЦ ВОПРОС!  Уважаемые знатоки, за 1 минуту вы должны дать правильные ответы на три вопроса.

1. Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним,
Наберите …
(01)
2. Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…
(03)
3. Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире,
А звоните …
(04)

Ведущая: Это правильные ответы и СЧЁТ СТАНОВИТСЯ 5:0 В ПОЛЬЗУ ЗНАТОКОВ! /На доске выставляется счёт. Звучит музыкальная тема игры /.

  1. ШЕСТОЙ РАУНД. /Гонг/. Игроки крутят волчок.

Ведущая: Кто будет крутить барабан? /Кто-то из детей раскручивает барабан. ЗВУЧИТ ТЕМА ВОЛЧКА/. Внимание на экран! Против знатоков играет мальчик Витя из Москвы./Отрывок из мультфильма «Цветик – семицветик». / А теперь, внимание, вопрос: КАКОЕ ЖЕЛАНИЕ ЗАГАДАЛА ЖЕНЯ? Вам даётся полминуты на размышление. Время пошло!/ТИКАЮТ ЧАСЫ. ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ ОТВЕТ НА ВОПРОС/.

Ведущая: Уважаемые знатоки, время истекло! Кто будет отвечать на вопрос? /ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ИГРЫ/.  Ответ принимается. /Гонг/. А теперь, внимание, правильный ответ:                                                                                                                                         Лети, лети, лепесток,                                                                                                                             Через запад на восток,                                                                                                                            Через север, через юг,                                                                                                           Возвращайся, сделав круг.                                                                                                                Лишь коснешься ты земли -                                                                                                                     Быть по-моему вели.                                                                                                                         Вели, чтобы Витя был здоров!

 И СЧЁТ СТАНОВИТСЯ 6:0 В ПОЛЬЗУ ЗНАТОКОВ! /На доске выставляется счёт. Звучит музыкальная тема игры/.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ИГРЫ.

Ведущая:  Дорогие ребята, вот и закончилась игра.                                                               Вам понравилось играть в команде знатоков?                                                                                              А кого называют знатоками?                                                                                                    Вам удалось почувствовать себя настоящими знатоками?                                                                        Какие знания вы получили на нашей игре?                                                                                  Зачем вам нужны эти знания?

  1.  НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНДЫ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...