Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Вальдес Муньос Мария Петровна

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе

на тему: « Дикие животные весной»

Цель:

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной.

Задачи:

1.Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной — линька,конец

спячки, забота о потомстве.

2.Расширить словарный запас за счет  существительных — названий детенышей животных,

профессий людей (егерь ).

3.Развивать мышление, внимание, память.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Картинки с изображением диких животных и их детенышей, жилище диких животных,кар-

тина « Весна в лесу».

Предварительная работа:

Беседа по теме, рассматривание картинок с животными, дидактические игры  « Угадай чей домик?», « Чьи следы?»

Ход занятия:

 

Вступительная часть

 Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем его, интересно от кого оно?

 

        Срочно,срочно приходите,

        Срочно,срочно помогите!

        Происходят чудеса,

        Не поделим мы леса.

        Нас волшебник напугал,

        Нас он всех заколдовал.

        Мы забыли, кто мы есть,

        Что нам пить и что нам есть.

        Выручайте, приходите

        И нас срочно помирите.

                                         Жители леса.

В лесу случилась беда и животным , которые там живут нужна помощь. Ну что поможем нашим лесным жителям? Каких лесных жителей вы знаете? (Белка, медведь, лиса и т.д.)

А давайте с вами отправимся в лес и познакомимся с каждым животным.

Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения.  (Какие правила поведения в лесу вы знаете? ( Не кричать в лесу, не ломать ветки и т. д.)

Ребята, а еще в лесу есть люди, которые заботятся о лесе и следят за порядком. Как их  называют? (Лесничий). А еще их зовут — ЕГЕРЯМИ. Егерь следит за тем, чтобы в лесу соблюдали правила поведения, а так же за законом об охоте. А еще егерь подкармливает животных весной.

А теперь давайте отправимся в лес и познакомимся с каждым животным.

     Дидактическая игра « Чьи следы?»

   На полу лежат следы разных животных, дети берут по одному следу и располагают тому

животному кому этот след принадлежит.

 Молодцы, а теперь давайте поиграем.

       Физкультминутка. Зайка

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть -

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять -

    Надо зайке поскакать

    Кто-то зайку напугал

    Зайка прыг и убежал.

 

 Основная часть

 

А теперь давайте поговорим о животных.

Воспитатель показывает иллюстрацию медведя.

Чем занимается медведь весной? Какой он? ( Медведь просыпается после зимней спячки, он голодный ). А чем питается медведь весной? (Коренья растений, травой, яйцами птиц).

А еще медведи любят рыбу. В конце зимы у медведиц рождаются медвежата. А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм. Как называют детенышей у медведя?

А какие еще животные просыпаются весной? ( Ежи). А чем питаются ежи? ( Насекомыми, жуками, сверчками). А еще лесными и полевыми мышами. Весной ежиха выводит потомство,

она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детенышей ежиха кормит молоком. А как к весне готовится белка? Поздней весной белка выводит потомство. А чем питается белка? (шишками , желудями ). А какая окраска у белочки весной? ( Рыжая). А где живет белочка? ( в дупле).

А что вы можете рассказать о зайчике? Какого цвета он становится весной? ( серенький).

У зайчихи весной появляется потомство. Мама зайчиха  кормит зайчат и убегает от них. А зайчата  разбегаются и прячутся под кустом, лежат там тихонько. Вот другая зайчиха бежит,

увидит зайчат брошенных  подбежит к ним накормит их и бежит дальше. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считать.

А как лисичка готовится к весне? У лисицы тоже весной появляется потомство. Лиса роет себе нору или находит готовую. В ней и выводит детенышей. А чем питается лисица?

(Мышами, зайчатиной, птицей).

А что вы знаете про волка? Где живет волк? ( В волчьем логове). У волчицы появляются весной 2 -3 волчонка, она вскармливает их молоком. Когда молодые волчата подрастают,

родители учат их охотиться и скрываться от врагов.

Все звери весной линяют, свою зимнюю шубу они меняют на легкую летнюю.

 

   Дидактическая игра « Угадай чей домик ?»

На столе разложены картинки с домами животных (нора, логово, берлога, дупло, куст).

Каждый ребенок берет по одному зверю (игрушка ) и располагает рядом с домиком.

   

      Заключительная часть.

 Ну вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Кому мы сегодня помогли? (Диким

животным). Что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны?

Молодцы, вы все очень хорошо поработали. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Весна пришла».

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Конец зимы. Начало весны»

Конспект НОД по развитию речи в группе старшего возраста . Тема: "Конец зимы. Начало весны"...

Конспект по развитию речи в старшей группе "весна-красна"

Конспект по развитию речи в старшей группе " Весна-красна"....

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление синквейна о весне»

развитие речи дошкольников  с помощью технологии синквейн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление синквейна о весне»

Развитие речи дошкольников  с помощью технологии синквейн...