Конспект Совместной организованной образовательной деятельности с детьми 3х-4х лет на тему: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Резцова Ольга Сергеевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Березка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

Совместной организованной образовательной деятельности

с детьми 3х-4х лет на тему: «Одежда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель: Резцова О.С.

 

 

 

 

 

г. Вихоревка, 2013г

Цели:

- Упражнять детей в умении определять и различать одежду;

- Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина);

-Группировать предметы по признакам.

 

Оборудование: Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, юбка, кофта, брюки).

муляжи овощей (морковь, огурец, помидор), предметные картинки (мебель, одежда, транспорт)

 

 

Ход совместной образовательной деятельности.

 

Дети полукругом на стульчиках сидят около воспитателя

 

Воспитатель:

-Ребята, нам в детский сад принесли посылку.

- Как вы думаете от кого? (ответы детей).

- А давайте откроем ее и посмотрим, что же там внутри? Сморите здесь много разных предметов и письмо. Давайте  прочитаем его (Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка! Я отправил вам посылку и хочу, чтобы вы помогли мне разложить овощи и одежду по цветным подносам. Зеленый поднос для овощей, а красный для одежды.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас в посылке лежит! (Дети перечисляют).

- Саша, что я показываю? (платье). – Молодец!

- Ребята, а это что такое? (картошка). Правильно, а картошка где растет? (на огороде). Значит это овощи, правильно? (да). А платье к чему относится, к одежде или к овощам? (к одежде)

Воспитатель: Ребята, смотрите тут еще что-то лежит, давайте рассмотрим? ( вместе рассматривают что еще лежит). дети отвечают что это – подносы

Дети выходят по одному  разлаживают предметы.

-Рита, давай вместе с тобой поможем Незнайке, доставай из посылки предмет. Что ты достала?(платье). А это овощ или одежда? (одежда) Молодец! А на какой поднос мы его положим? (красный) Спасибо, Молодец!

(дети выходят по одному называют предмет и обобщающее слово  и кладут  его на соответствующий поднос?)

-Молодцы, правильно распределили овощи и одежду.

-Маша, скажи, пожалуйста, какого цвета платье? (красного).

-Рита, скажи какой формы платье? Правильно, платье похоже на треугольник.

- А еще, ребята есть у платья воротник, рукава, пуговицы. Это платье сшито из ткани и его надевают на тело.  (таким образом рассматриваем всю одежду на подносе). – Молодцы, ребята!

Физ. минутка; «Лужи»

Шлеп – шлеп- шлеп – постукивание ладоней по ногам

Иду по лужам.

Хлоп - хлоп - хлоп – Притопывают ногами

Вода в ботинках.

Кап - кап - кап   - щелкают пальцами и делают руками сверху в низ

Мне зонтик нужен.

Оп - оп – оп  - похлопывают по плечам скрещенными руками

Вода на спинке.

Буль - буль - буль  - делают пружинку

Упала шапка.

Ой - ой - ой  - кружатся

Кругом вода.

Да - да - да  - кивают головой

Себя так жалко,

Одевайтесь в дождь всегда!

 

- А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру! (Игра: « Четвёртый лишний»).

На мольберте размещены предметные картинки, дети сидят кругом на ковре.

-Ребята, посмотрите, что показано на картинках? (дети перечисляют, огурец, помидор, капуста, брюки). А как вы думаете, что здесь лишнее? (брюки). Молодцы! (игра повторяется 4 раза).

В конце занятия педагог показывает предметные картинки одежды, дети называют их.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Березка»

Конспект

Совместной организованной образовательной деятельности

с детьми 3х-4х лет на тему: «Одежда»

Составила:

Воспитатель: Резцова О.С.

г. Вихоревка, 2013г

Цели:

- Упражнять детей в умении определять и различать одежду;

- Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина);

-Группировать предметы по признакам.

Оборудование: Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, юбка, кофта, брюки).

муляжи овощей (морковь, огурец, помидор), предметные картинки (мебель, одежда, транспорт)

Ход совместной образовательной деятельности.

Дети полукругом на стульчиках сидят около воспитателя

Воспитатель:

-Ребята, нам в детский сад принесли посылку.

- Как вы думаете от кого? (ответы детей).

- А давайте откроем ее и посмотрим, что же там внутри? Сморите здесь много разных предметов и письмо. Давайте  прочитаем его (Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка! Я отправил вам посылку и хочу, чтобы вы помогли мне разложить овощи и одежду по цветным подносам. Зеленый поднос для овощей, а красный для одежды.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас в посылке лежит! (Дети перечисляют).

- Саша, что я показываю? (платье). – Молодец!

- Ребята, а это что такое? (картошка). Правильно, а картошка где растет? (на огороде). Значит это овощи, правильно? (да). А платье к чему относится, к одежде или к овощам? (к одежде)

Воспитатель: Ребята, смотрите тут еще что-то лежит, давайте рассмотрим? ( вместе рассматривают что еще лежит). дети отвечают что это – подносы

Дети выходят по одному  разлаживают предметы.

-Рита, давай вместе с тобой поможем Незнайке, доставай из посылки предмет. Что ты достала?(платье). А это овощ или одежда? (одежда) Молодец! А на какой поднос мы его положим? (красный) Спасибо, Молодец!

(дети выходят по одному называют предмет и обобщающее слово  и кладут  его на соответствующий поднос?)

-Молодцы, правильно распределили овощи и одежду.

-Маша, скажи, пожалуйста, какого цвета платье? (красного).

-Рита, скажи какой формы платье? Правильно, платье похоже на треугольник.

- А еще, ребята есть у платья воротник, рукава, пуговицы. Это платье сшито из ткани и его надевают на тело.  (таким образом рассматриваем всю одежду на подносе). – Молодцы, ребята!

Физ. минутка; «Лужи»

Шлеп – шлеп- шлеп – постукивание ладоней по ногам

Иду по лужам.

Хлоп - хлоп - хлоп – Притопывают ногами

Вода в ботинках.

Кап - кап - кап   - щелкают пальцами и делают руками сверху в низ

Мне зонтик нужен.

Оп - оп – оп  - похлопывают по плечам скрещенными руками

Вода на спинке.

Буль - буль - буль  - делают пружинку

Упала шапка.

Ой - ой - ой  - кружатся

Кругом вода.

Да - да - да  - кивают головой

Себя так жалко,

Одевайтесь в дождь всегда!

 

- А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру! (Игра: « Четвёртый лишний»).

На мольберте размещены предметные картинки, дети сидят кругом на ковре.

-Ребята, посмотрите, что показано на картинках? (дети перечисляют, огурец, помидор, капуста, брюки). А как вы думаете, что здесь лишнее? (брюки). Молодцы! (игра повторяется 4 раза).

В конце занятия педагог показывает предметные картинки одежды, дети называют их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему « Кто самый красивый»

«Формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья,навыков здорового образа жизни. Мультипликационная мастерская «Будь здоров малыш» Организованная обр...

Организованная образовательная деятельность с детьми 3 -4 лет на тему «Геометрическое лото».

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и...

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...