Непосредственно образовательной деятельности образовательная область « Познание» «Как дикие животные к зиме готовились»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Веселовская Ирина Михайловна

Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

 

Задачи:

 

Образовательные: Уточнить знание детей о диких животных. Сформировать обобщенное представление о лесе и его обитателях. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

 

Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника, через решение, проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

 

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным, воспитывать интерес и любознательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

 

Задачи:

 

Образовательные: Уточнить знание детей о диких животных. Сформировать обобщенное представление о лесе и его обитателях. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

 

Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника, через решение, проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

 

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным, воспитывать интерес и любознательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kak_dikie_zhivotnye_k_zime_gotovilisdoc.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района                       Санкт-Петербурга

 

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

образовательная область « Познание»

«Как дикие животные к зиме готовились»

Возраст: (для детей младшей группы)

                                                         Составитель: воспитатель Веселовская И.М.

                                                       

                                                     2016

Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

Задачи:

Образовательные: Уточнить знание детей о диких животных. Сформировать обобщенное представление о лесе и его обитателях. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника, через решение, проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным, воспитывать интерес и любознательность.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ход занятия:

1.Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)

- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку.

– Как назвать этих животных одним словом?

2.Как дикие звери к зиме готовятся.

Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это?Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны много есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. - Где будет спать медведь? - Где спрячется ежик?

Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

   Комочек пуха, длинное ухо,

   Прыгает ловко, любит морковку. Это заяц.

- Как же он готовится к зиме? Она не только теплее, но и другого цвета. - Какого? - Почему белого?

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка. Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.

   То рыжая, то серая,

   А по названью белка.

Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? В дупле. - Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки  или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

   Травы копытами касаясь,

   Ходит по лесу красавец,

   Ходит смело и легко,

   Рога раскинув широко.

- Кто это?

- Чем питается лось? А много ли растений зимой можно найти в лесу? В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

3.Физминутка. «Как на горке снег» И. Токмачова

Как на горке — снег, снег,              

(Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»;

 руки постепенно поднимаются вверх  — вдох).

И под горкой — снег, снег,              

(Приседают, опускают руки — выдох).

И на елке — снег, снег,            

(Опять встают и поднимают руки — вдох).

И под елкой — снег, снег.                

(Приседают, опускают руки — выдох).

А под снегом спит медведь.              

Тише, тише … Не шуметь!      

(На носочках бегут по кругу.

На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей).

4. Игра «Что изменилось?

На доске изображения диких животных. Дети закрывают глаза , воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и вспоминают, как называется его домик.

5.Игра «Геометрическая мозайка».

Из геометрических фигур выложить дикое животное по образцу.

6. Итог занятия.

-Какие животные приходили к нам на занятие?

-Какие они?

-Где они живут?

Дети повторяют движения за воспитателем

медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

 белочку, лисичку,

 лося, синичку

Дикие.

Медведь и ежик

В берлоге.

В норе.

Меняет шубу летнюю на зимнюю.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Да, нужно

Это белка.

собирала грибы, ягоды

Лось

Растениями

Много.

Дети повторяют движения за воспитателем

медведь, волк,

зайка, ёжик,

 белка, лиса,

 лось.

Дикие.

В лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"

Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....

«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы

Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении жив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"Тема: «Как животные к зиме готовятся.» №10

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  по "Познанию"...