Конспект НОД по развитию речи старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
тема «Мир профессий»
Воспитатель: Шура Н.Н.
Канск, 2017
Конспект НОД по развитию речи
с воспитанниками старшей группы
Тема: «В мире профессий»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Цель: Закреплять знания детей о профессиях (доктор, строитель, парикмахер, пожарный, повар), об орудиях труда. Формировать умение составлять связный рассказ.
Развивающие задачи:
- Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к различным профессиям.
Предварительная работа:
- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
- настольная игра «Кому что нужно»,
- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
- рассматривание схемы «Профессии»
Словарная работа: активизация словаря: фонедоскоп, шприц, градусник, половник, кастрюли, ножницы, фен, расческа и т.д.
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- составлять простые распространённые предложения;
- составлять связный рассказ;
- умение объяснять свой выбор.
Оборудование: игрушка Зайка, карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель), песни «Мы едем, едем, едем».
Ход НОД:
1.Создание мотивационного поля (организационный момент).
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
2. Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель показывает детям игрушку Зайка.
- А еще к нам в гости пришел Зайка
- Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «Мир профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (на автобусе, на поезде).
3.Введение в игровую ситуацию
Скажите на чем вы хотели бы поехать в путешествие? (Ответы детей)
А давайте вы сами построите……….
- Впереди нас ждет много и интересного,.
- Звучит песенка «Мы едем, едем, едем»
4. Актуализация знаний.
1 станция - «Угадай, кто эти люди?»
Как вы думаете что на этой станции мы будем делать?
- Я буду вам загадывать загадки. Тот, кто знает правильный ответ –
поднимаете руку и отвечаете.
Воспитатель загадывает загадки:
Он вылечит корь,
и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины (Доктор)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо.
Чтоб построить новый дом (Строитель)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (Парикмахер)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем (Пожарный)
Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка… (Повар)
Дети называют профессии. Воспитатель показывает профессии на картинках: врач, водитель, парикмахер, строитель, повар.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).
2 Станция - «Кто, где работает»
- На этой станции мы с вами поговорим: кто, где работает? Мы будем отвечать предложением, послушайте: Учитель – где работает? учитель работает в школе, (парикмахер работает в парикмахерской, повар работает в столовой, врач работает в больнице, пожарник работает в пожарной части).
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).
3 станция - «Кому нужны эти вещи?»
На этой станции мы с вами поиграем в игру «Кому нужны эти вещи?»
Разделитесь на группы.
Строитель, парикмахер, повар
Игра «Кто что делает?» (активизация глагольного словаря):
Повар что делает?…готовит, варит, жарит;
Врач что делает?…лечит, делает уколы, ставит градусник;
Пожарный что умеет?…тушит пожар;
Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет?…управляет машиной.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).
4 станция - «Кем ты хочешь стать?»
- Ребята, Зайка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.
Зайка , когда вырастит – будет строителем, а теперь он хочет послушать кем будете работать, когда вырастете.
Дети по очереди передают игрушку Зайку и рассказывают ему, кем они хотят стать.
«Когда я вырасту, я буду…».
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).
5 станция – «Здоровей-ка»
- Дети, чтобы у нас с вами хватило сил для дальнейшего путешествия, давайте с вами немного отдохнем:
Динамическая пауза
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место сесть опять.
6. Формирование коммуникативных компетенций:
6 станция - «Расскажи про профессию»
На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ, про профессию.
1 - Название профессии.
2 - Место работы.
3 - Что делает человек данной профессии.
4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у меня получился:
Почтальон работает на почте. Он разносит по адресам почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).
Станция «Детский сад» (картинка с изображением детского сада). Далее игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...